По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественный рынок рекламы за девять месяцев 2009 года сократился по отношению к тому же периоду 2008-го на 30%. И если рекламные доходы печатной прессы упали в среднем на 44%, то в Интернете по итогам года может быть рублевый рост примерно на 5%.
Директор по инвестициям ФИНАМа Сергей Опарин считает, что в целом Рунет благополучно пережил кризис. Поскольку у большинства интернет-компаний никогда не было высокой долговой нагрузки, они сумели избежать банкротств и кризисных продаж. Проблемы возникли только у ГК «РБК», с января ведущей переговоры о реструктуризации долга в $230 млн, а с марта — еще и о продаже бизнеса ОНЭКСИМу. Что касается крупнейших порталов Рунета — «Яндекса» и Mail.Ru, — то у них в уходящем году дела обстояли куда лучше, чем в целом на рынке.
Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин надеется, что темпы роста выручки портала, зарабатывающего в основном на медийной рекламе, будут несколько выше, чем в среднем по рынку. А Аркадий Волож, руководитель «Яндекса», получающего более 80% дохода от контекстной рекламы, ожидает роста оборота компании в рублях и небольшого падения в долларах. В 2009-м число клиентов системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» выросло в полтора раза. Так что те сайты, которые предлагают пользователям сети вконтакте скачать музыку, имеют реальный шанс сделать в Год Тигра неплохой бизнес.
Представитель Rambler Media Константин Воронцов считает знаковым событием года сделку между Google и Mail.Ru. Согласно последней, с будущего января поисковая система Mail.Ru начнет использовать технологии Google, а также отображать в результатах поиска релевантные рекламные объявления AdSense. Особо подчеркивается, что поисковый движок Google будет применяться без упоминания бренда этой компании.
Читайте также
Последние новости