Инсайдеры в логистической цепи говорят о том, что компания Oppo, один из основных конкурентов Apple на китайском рынке, не сможет удовлетворить свои требования в поставках OLED-дисплеев из-за нехватки их производства у ведущего производителя рынка, компании Samsung.Изначально Oppo планировала поставить китайскому потребителю в 2016 году 60 миллионов смартфонов с OLED-экранами, однако в рамках дальнейших планов эта цифра возросла до 100 миллионов. Тем не менее, согласно информационно-аналитическому агентству DigiTimes, общий объем OLED-дисплеев, который компания Samsung сможет направить китайским производителям, включая Foxconn и других, составит в 2016 году всего 100 миллионов штук.
Больше произвести компания просто не в состоянии. Тем самым, многие производители так и не дождутся OLED-дисплеев. Аналитики подсчитывают, что к 2019 году Samsung сможет поставлять на китайский рынок только 150 миллионов OLED-экранов. Согласно тем же источникам, общий годовой объем производства OLED-панелей только силами Samsung будет составлять к тому моменту 290 миллионов штук.
Несмотря на то, что DigiTimes редко правильно предсказывала события связанные с Apple на мобильном рынке, агентство действительно имеет серьезные связи с инсайдерами из логистических цепей и нынешние разговоры в этих цепочках действительно указывают на то, что с поставками OLED-дисплеев могут возникнуть трудности и кому-то их точно не хватит. Экраны на базе органических светоизлучающих диодов (OLED) используют органический компонент, который излучает свет при подаче на него электрического тока. Благодаря этому отпадает необходимость в использовании подсветки, которая обычно встречается в LCD-экранах.
Технология известна еще с 1987 года, однако ее массовое внедрение началось совсем недавно. Виной тому является сложность их производства. OLED-дисплеи обладают отличным коэффициентом контрастности и многократно превосходят обычные LCD в цветопередаче. Помимо этого, технология гораздо эффективнее (по сравнению с LCD) использует питание. А одним из последних трендов, связанных с OLED-экранами, является производство гибких дисплеев. Благодаря тому, что таким дисплеям не требуется подсветка, их можно сделать тоньше, чем обычные LCD.
Время отклика у OLED-дисплеев теоретически можно снизить до 0,01 миллисекунды (против 1 миллисекунды у самых современных LCD). Казалось бы, вот оно — будущее. Но у OLED есть и свои недостатки. Самая страшная вещь, которую боятся OLED-экраны — вода. Даже капля жидкости, попавшая на органическую подложку экрана, способна моментально вывести его из строя. И поможет в этом случае только полная замена дисплея.
Другой проблемой является производство. Точнее его сложность. Производить OLED-дисплеи гораздо сложнее, чем LCD. В цехах должна стоять стерильная чистота, ибо в противном случае даже частичка пыли будет способна нарушить всю цепь производства. Одно, пожалуй, хорошо: стоимость производства OLED-экранов сравнялась со стоимостью LCD. Что касается Apple, то «яблочная» компания в настоящий момент использует OLED-технологию только в своих часах Apple Watch. Другие же производители, включая Samsung, имеют более богатый опыт использования этой технологии.
Например, Google использует OLED-дисплеи в своих смартфонах Nexus One и Nexus S. Однако опять же, сложности в поставках заставляют даже такого гиганта, как Google поставлять модели Nexus S на некоторые рынки с «обычными дисплеями». Спрос на OLED-дисплеи возрастает, но производители пока не в состоянии с ним справиться. Например, поставщик OLED-экранов, компания Applied Materials отмечает, что спрос на дисплеи в мае этого года возрос в четыре раза.
Исполнительный директор Гэри Дикерсон радуется «устойчивому росту заказов» и, намекая на Apple, указывает на то, что «все мы прекрасно знаем, кто является лидером рынка мобильных продуктов».
Помимо Samsung производством OLED-панелей занимаются и другие производители. Тем не менее, к настоящему моменту никто не способен даже близко сравниться с объемам производства южнокорейского гиганта. Кроме того, Samsung принадлежит большая часть патентов связанных с технологиями производства OLED. Еще в 2010 году компания удерживала 98 процентов рынка производства OLED-экранов.
К апрелю 2016 года ситуация практически не изменилась: Samsung принадлежит 97,7 процента рынка. Аналитики считают, что следующим крупнейшим игроком рынка, который перейдет на использование OLED-экранов будет Apple. Аналитическая компания IHS отмечает, что без участия Apple адаптировали эту технологию 20 процентов производителей различных мобильных устройств.
Та же IHS считает, что к 2020 году технология будет присутствовать в 40 процентах всех выпускаемых в мире смартфонов. Несмотря на продолжающиеся судебные тяжбы между Apple и Samsung, корейская компания по-прежнему остается основным поставщиком компании из Купертино. В первую очередь на корейского гиганта приходится крупнейшая доля поставок DRAM и флэш-памяти, которые требуются как для производства продуктов на базе iOS, так и Mac.
И это мы упускаем еще другие компоненты. Некоторые поставщики и аналитики считают, что Apple перейдет на OLED с релизом нового смартфона iPhone 2017 года. Кроме того, есть информация, что обновленная модель MacBook Pro тоже будет использовать OLED-технологию. Взято с appleinsider.ru
Читайте также
Последние новости