Следующая новость
Предыдущая новость

Как выглядел и работал сенсорный экран задолго до iPhone

Как выглядел и работал сенсорный экран задолго до iPhone

Элограф, увидевший свет в далеком 1971 году, можно назвать прадедушкой iPad лишь с определенной натяжкой. Первый полноценный, по современным меркам, интерфейс для сенсорного дисплея был продемонстрирован в 1982-м. Презентации посвятили отдельный выпуск выходившей на BBC научно-популярной передачи «Tomorrow’s World».

В голосе ведущего неподдельная гордость и есть от чего – миру демонстрируется не очередное перспективное изобретение, но уже проработанная в мелочах технология. Трудясь в жестких рамках военного заказа, инженеры нащупали путь к реализации интуитивно-понятного интерфейса, универсальный доступ к управлению сложной цифровой техникой для всевозможных «чайников».

Даже неразумное дитя инстинктивно тянется пальчиками к заинтересовавшему его объекту – стоит ли сосредотачивать усилия на модернизации семейства манипуляторов, если полем деятельности может стать сам экран компьютера?

Принцип отслеживания перемещения указующего перста основан на анализе состояния ИК-матрицы – определяется область, где палец либо стилус стал помехой на пути невидимых глазу лучей.

Они расположены в виде сетки со сравнительно большим шагом и, вычислив номера «потерявшихся» лучей, получаем пару координат X и Y, а остальное уже дело техники.

Точность невысокая, срок эксплуатации инфракрасных излучателей невелик, необходимо постоянно очищать линзы от пыли, но непосредственно тыкать пальцем в стекло конкретного стационарного монитора не нужно.

Условно, сенсорная сетка может прикладываться на любой экран и передавать сигнал стороннему устройству. Вроде дистанционно управляемого пулемета – военные просили, ученые сделали. Как выглядел и работал сенсорный экран задолго до iPhone Но на большой телевизионный экран демонстрация новинки попала по иной причине – здравомыслящие инженеры разглядели и постарались продемонстрировать ее глубокий потенциал.

Во-первых, комбинированный ввод данных: рисование произвольных каракуль, нажатие на виртуальные переключатели, клики по активным областям в соответствии с интерфейсом приложения.

Во-вторых, управление устройством, базирующееся на физических и нарисованных кнопках, с жестким разделением функций, что поставлено во главу угла в современных смартфонах.

В-третьих, наложение интерфейса на произвольную картинку, оцифровка и интерпретация внешних данных на лету – палец оператора «уничтожает» именно объект в программной среде и если отключить разъем пневмо-пистолета, то реальный шарик останется цел.

Технология предобработки информации, без необходимости прямого взаимодействия с исходным материалом.

Самое главное – в коротком фильме нет программных консолей, длинных строк кода, клавиатур вообще и отрешенных от мира очкастых гениев, в поте лица ночам напролет программирующих что-то.

А есть осязаемый результат, полученный в реальном времени, за счет скрытой от пользователя и совершенно ему неинтересной работы внутренних систем устройства – да здравствует мир потребительской электроники! Взято с yablyk.com

Источник

Последние новости