Многие (точнее, большинство) веб-мастеров при работе с заказами на размещение рекламы от оптимизаторов, постоянно сталкиваются с условием типа «размещаю заказ только на трастовых сайтах». Отсюда вопрос: какой сайт считается трастовым? Что такое траст сайта? По логике, если такое требование встречается часто, то это означает что-то хорошее и значительное - типа трастовый фонд (звучит!) или трастовая мебель (тоже звучное название!) . Иными словами, на уровне интуитивного понимания многие веб-мастера считают, что траст – это какой-то параметр, который влияет на ранжирование сайта. Но что это такое конкретно – понимают далеко не все.
Для начала давайте разберемся с терминологией. В переводе с английского, слово to trust переводится как “верить”, “доверять”, “полагаться“. То есть, траст сайта - это уровень доверия к сайту со стороны поисковой системы. Интернет-гигант Google с самого начала использует траст для ранжирования сайтов. Сегодня это использует и Яндекс.
Поскольку траст является показателем уровня доверия к сайту, то отсюда однозначно следует, что это показатель количественный. Но хочу сразу предупредить всех любителей цифр: не пытайтесь вычислить алгоритм расчета траста, поскольку конкретная формула вычисления траста сайта даже самим разработчикам вряд ли известна.
Парадокс? Нисколько! Дело в том, что алгоритм вычисления траста сайта имеет одну важную особенность: он самообучающийся. То есть функционирует данный алгоритм примерно следующим образом:
- Вначале «оценщики сайта» (они называются ацессоры) оценивают и сравнивают качество анализируемых сайтов (как вы понимаете, таких сайтов сотни тысяч!), после чего производится предварительное (подчеркну: на данном этапе это приблизительное!) распределение этих сайтов по следующим группам: сайты, заслуживающие доверия, сайты сомнительные, безусловные говносайты и др.
- На втором этапе алгоритм вычисления траста берет сайты из предварительно определенных групп, и анализирует их с целью выявить закономерные показатели между ними. На этом этапе через несколько «проходов» алгоритм присваивает каждому сайту некий коэффициент.
- А вот на финальной стадии вычисления траста, строится алгоритм определения траста и делается это на основе показателей, выведенных в предыдущих двух этапах. После этого оцениваются все сайты из базы поисковой системы.
Но это все теория. Возникает законный вопрос: какие факторы влияют на траст сайта? В предыдущих статьях по раскрутке сайтов этот вопрос частично освещался, но все-таки попробуем сгруппировать эти факторы.
- Возраст сайта. Причем, подчеркну особо: речь идет не о возрасте домена по базе whois, а время нахождения сайта в индексе. Логика здесь достаточно проста: чем дольше сайт находится в индексе, тем больше доверия к нему со стороны поисковой системы.
- Естественные ссылки на сайт. Ранее уже говорилось, что отличать купленные ссылки от естественных Яндекс умеет. Таким образом, чем больше на сайт идет естественных ссылок, тем больше поисковая система доверяет этому сайту.
- Ссылки с сайта. Это не опечатка! На самом деле, крайне важно – на какие сайты (сайты-акцепторы) ссылается ваш сайт (сайт-донор)! Причем, вот в этом вопросе Яндексу глубоко фиолетово: естественные это ссылки или продажные – самое главное, чтобы сайт-акцептор не был отнесен к категории говносайтов. Чем качественнее сайты-акцепторы – тем больше доверия лично к вашему сайту.
- Качество анализируемого сайта. Тут речь идет о следующих факторах:
- Разумеется, уникальность контента. Сайту, на котором размещен уникальный контент, поисковые системы, однозначно, доверяют гораздо больше. Отсюда правило: не размещайте на сайте копипаст – только уникальный контент!
- Уникальность дизайна и структуры сайта. Если используются многократно повторяющиеся стандартные шаблоны – сайту мало доверия. Напротив, если шаблон и структура сайта уникальны – поисковая система гораздо больше доверяет ему. Отсюда правило: даже если вы используете в дизайне какие-то стандартные шаблоны (особенно это относится к владельцам сайтов на WordPress) – не поленитесь и внесите в шаблон изменения (пусть даже и небольшие!
- Безошибочная верстка. Поисковые системы резко отрицательно относятся к ошибкам в верстке сайта. Добивайтесь кроссбраузерности – чтобы во всех известных браузерах дизайн «не косился»;
- Скорость загрузки страниц сайта. Чем быстрее грузятся ваши страницы, тем больше доверия к сайту.
- Качество хостинга. Об этом тоже говорилось неоднократно. Поисковые системы однозначно не доверяют сайтам, размещенным на бесплатных хостингах.
- Наличие контактов. Ведущие поисковики неизмеримо больше доверяют тем сайтам, которые размещают свои контактные данные. При этом особо хочу подчеркнуть: форма обратной связи тут не учитывается.
- Посещаемость сайта. Поисковые системы давно уже умеют определять посещаемость сайтов. Чем выше посещаемость сайта – тем выше его траст. Также следует особо добавить, что также поисковые системы умеют определять качество посещения. Отсюда становится понятно, что «серые» методы увеличения посещаемости типа систем активной раскрутки просто бесполезны: на траст сайта они никак не повлияют.
- Ссылки с особо трастовых ресурсов. Тут, полагаю, все предельно понятно: для Google особо трастовым ресурсом является dmoz.org, а для Яндекса – это Яндекс-Каталог. Разумеется, сайту, который присутствует в этих базах, доверие неизмеримо выше!
Разумеется, факторов, влияющих на траст сайта, гораздо больше, нежели было упомянуто, но влияние остальных факторов на траст гораздо меньше.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Сайты с высоким трастом ранжируются гораздо лучше,
- Сайты с низким трастом ранжируются значительно хуже
Отсюда следует простой, но очевидный вывод: расходы на поисковое продвижение высокотрастовых сайтов в разы меньше, чем на продвижение сайтов с низким трастом.
Оглавление
Источник: http://www.aklas.com.ua/