В серии статей, посвященных раскрутке сайта, много говорилось о покупных ссылках (платных ссылках). Мы даже провели сравнительный анализ бирж платного контента, чтобы оптимизаторы и веб-мастера могли принимать решение, как говорится, с открытыми глазами. Но один вопрос остается открытым: собственно говоря, а как Яндекс относится к покупным ссылкам, как к явлению? Можно ли выгодно продать ссылки для продвижения под Яндекс? Как Яндекс отличает покупную ссылку от естественной? Как покупные ссылки влияют на ранжирование сайта?
Надо отметить, что, пожалуй, ни один вопрос не оброс стольким количеством мифов, слухов, домыслов и легенд, как отношение Яндекса к покупным ссылкам. Не станем пересказывать все эти слухи, а просто изложим голые факты с целью внести ясность в этот вопрос.
Начнем с того, что полная ясность и окончательная точка в этом вопросе была поставлена в Мадридском докладе Яндекса (http://company.yandex.ru/public/conferences/www2009.xml) об идентификации платных ссылок.
Кому интересно – может прочитать этот доклад полностью в оригинале (ссылка выше). Я же попытаюсь в конспективном виде объяснить, каким образом Яндекс отличает покупные ссылки от естественных, как определяются площадки, которые продают ссылки, а также как полученный результат влияет на ранжирование сайта.
Анализ производится в несколько шагов. Прежде всего, поисковая система определяет уровень оптимизированности текста анкора. С точки зрения Яндекса, текст платной ссылки всегда будет содержать ключевые слова из семантического ядра сайта. Поисковая система подразделяет анкоры на оптимизированные и неоптимизированные. Оптимизированными Яндекс считает те анкоры, которые содержат те формулировки коммерческих запросов, которые употребляются достаточно часто. Напротив, те ссылки, которые вообще не содержат ключевых слов, относятся к естественным. Логика этой части алгоритма состоит в том, что деньги за размещение ссылки без ключевой привязки в анкоре оптимизаторы платить не будут.
Поясню это на простом примере. Допустим, у вас есть сайт, посвященный, скажем, туризму и отдыху. И вы хотите, продвинуть сайт по ключевой фразе отдых рыбачье. Совершенно понятно, что если сайт-донор также посвящен туризму, отдыху и т.п. (т.е. семантическое ядро обоих сайтов примерно одинаково), то ссылка в первом приближении будет считаться естественной. напротив, если семантические ядра двух сайтов разные - есть повод для подозрений.
Следующим шагом для оптимизированного анкора определяется его тематика, после чего Яндекс приступает к анализу страницы-донора с целью определения ее «продажности». Как это делается? Логика этой части алгоритма следующая: если анализируемая страница ссылается на сайты различных тематик, то вероятность того, что мы имеем дело с «продажными ссылками» весьма велика. Проще говоря, если на одной странице присутствуют внешние ссылки на разные ресурсы с анкорами, относящиеся к совершенно разным тематикам (например, в одной ссылке стоит анкор «автомобиль», а в другой ссылке «женские прокладки»), то Яндекс считает, что на анализируемой странице ссылки не естественные, а продажные.
Подводя итог вышесказанному, продажные ссылки вычисляются по двум основным признакам:
Но это еще не все: вышеприведенные два признака есть не приговор, а лишь пока что основание для подозрения. Следующим шагом Яндекс определяет вероятность того, что ссылка куплена, т.е. составляется картина общей ссылочной массы сайта и на основании этого делается два итоговых вывода:
По мнению разработчиков этого алгоритма, точность его работы превышает 90%.
Из всего вышесказанного и из Мадридского доклада Яндекса следует:
Источник: http://stn.ua/
Читайте также
Последние новости