Не секрет, что многие компании и сайты открыто противостоят средствам для блокировки рекламы. Так, среди тех, кто борется с блокировщиками всеми силами, фигурируют издания New York Times, Forbes и Wired. Крупные представители ИТ-индустрии ранее держались в стороне от этого конфликта, но теперь ситуация, похоже, изменилась. Компания Facebook сообщила, что в веб-версии социальной сети у пользователей появятся новые инструменты для удобного управления рекламными объявлениями.
Пользователям, которые используют блокировщики, рекламу будут демонстрировать принудительно.
«Мы создали для вас инструменты, которые позволят вам с легкостью определить свои рекламные предпочтения и отказаться от просмотра определенных типов рекламных объявлений. Если вы не хотите видеть рекламу о путешествия или котах, вы можете исключить эти интересы из списка рекламных предпочтений, — гласит официальное сообщение в блоге Facebook.
Мы разработали форматы рекламы и средства управления объявлениями, которые борются с причинами, по которым пользователи применяют блокировщики рекламы. Мы поинтересовались у людей, почему они блокируют рекламу, и самый распространенный ответ на этот вопрос: они не хотят видеть навязчивые, раздражающие объявления. Так как теперь мы предлагаем пользователям более мощные инструменты управления, мы также начнем показывать рекламу тем пользователям, которые в настоящее время используют средства для блокировки рекламы». Свои слова представители социальной сети подкрепили статистическим данными. Компания заказала аналитической фирме Ipsos исследование, призванное определить основные причины использования блокировщиков. Аналитики установили, что чаще всего пользователи борются с раздражающими объявлениями (69%), с рекламой, которая замедляет работу браузера (58%), а также многие опасаются малвари и знают, что реклама может таить в себе угрозу безопасности (56%). В числе наиболее популярных ответов не было приватности, так что руководство Facebook пришло к выводу, что если реклама будет быстрой, ненавязчивой и ее можно будет настраивать, пользователи не будут возражать. Также стоит отметить, что Facebook принципиально не платит разработчикам средств для блокировки рекламы, некоторые из которых охотно принимают деньги от различных ресурсов, добавляя их в «белый список», где показ объявлений разрешен. Вместо этого социальная сеть не полагается на услуги сторонних компаний, чьи объявление оставляют следы, которые могут заметить блокировщики. Facebook занимается своей рекламной платформой in-house, что позволяет компании противопоставлять блокировщикам самые разные трюки.
В результате блокировщикам приходится прикладывать большие усилия для обнаружения рекламных объявлений в Facebook, что заметно сказывается на времени загрузки страниц. Говоря проще, многие пользователи действительно скорее предпочтут видеть рекламу в социальной сети (тем более кастомизируемую), нежели будут терпеть неудобства. Настройка рекламных предпочтений Представители Adblock Plus уже отреагировали на заявление Facebook. Разработчики опубликовали своеобразный ответ социальной сети: «Это весьма печальный ход [со стороны Facebook], потому что они вступают на темную дорожку, идущую вразрез с выбором пользователей. Хотя принимать это близко к сердцу не стоит: эти игры в кошки-мышки продолжаются с тех пор, как спамеры научились обманывать спам-фильтры. Тем не менее, невольно задумываешься, какая цепочка рассуждений привела их к данному решению.
То есть не будем забывать о том, что в своем блоге они пишут: “Мы поинтересовались у людей, почему они блокируют рекламу, и самый распространенный ответ на этот вопрос: они не хотят видеть навязчивые, раздражающие объявления”. Если это правда, то Facebook очевидно признает, что у людей есть причины использовать ПО для блокировки рекламы, но… тем не менее, этим пользователям не нужно давать возможность самостоятельно решать, что они хотят заблокировать?». Взято с xakep.ru
Читайте также
Последние новости