Представители правительства Норвегии объявили о начале реализации амбициозного плана по строительству первых в мире подводных плавающих туннелей, которые должны облегчить жизнь людям, вынужденным часто передвигаться по этой стране, пересеченной множеством фьордов, заливов со скалистыми крутыми берегами. В настоящее время единственным способом осуществить такое путешествие является движение при помощи череды паромных переправ, но это крайне неудобный и отнимающий массу времени способ. “Подводные плавающие мосты”, способные решить проблему быстрого перемещения, представляют собой огромные бетонные трубы, плавающие на глубине 30 метров ниже уровня моря, толщины которых хватает для организации двух полноценных полос движения.
Подводный туннель будет удерживаться в плавающем состоянии при помощи понтонов, плавающих на поверхности. Также инженеры рассматривают и варианты крепления туннеля в некоторых местах к морскому дну, что должно увеличить стабильность этого сооружения. Каждый такой подводный мост будет состоять из двух параллельных труб, в каждой из которых будут организованы две полосы движения в одном направлении. Несмотря на столь нетрадиционное решение, езда внутри подводного туннеля не будет ничем отличаться от езды по обычному туннелю. Всего в Норвегии сейчас построено 1150 транспортных туннелей, 35 из которых проходят под водой, так что жителям этой страны будет не в диковинку перемещаться и по плавающим подводным туннелям.Почему же норвежское правительство не прибегло к строительству нормальных мостов? К сожалению, крутые скалистые склоны, достаточно большая ширина и глубина фьордов, делают их совсем неподходящими местами для возведения сооружений традиционного плана. Подходящей альтернативой подводному плавающему мосту в данном случае являются висячие мосты или понтонные мосты, проходящие по поверхности воды, однако, такие конструкции слишком уж восприимчивы к неблагоприятным погодным условиям. Кроме этого, они в какой-то мере будут мешать судоходному движению.
В настоящее время правительство Норвегии уже собрало около 25 миллиардов долларов в фонд реализации данного проекта, завершения которого можно будет ожидать году этак в 2035-м. И этот долгий промежуток времени станет тяжелым этапом для инженеров проекта, ведь такая транспортная система еще никогда не строилась ни в одном уголке земного шара и никто не знает, как на конструкцию подводного туннеля будут влиять волны, ветер, подводные течения и т.п. И если строительство подводных плавающих туннелей окажется делом неподъемным, то правительство Норвегии оставляет за собой право свернуть работы по данному проекту и перенаправить финансирование на поиски и разработку альтернативных вариантов.
Читайте также
Последние новости