Следующая новость
Предыдущая новость

Семь смертных веб-грехов

Вы никогда не задумывались над интересным вопросом: почему у некоторых веб-мастеров и сайты получаются хорошие, и раскручиваются, и доход они имеют с них весьма приличный, а у других – хоть тресни! – ничего не получается. У вторых и сайты – не сайты, а говносайты, и посещаемость – кот наплакал, и доход – три копейки в базарный день, а то и меньше затрат на само содержание сайта. Почему так?

Как правило, такие веб-мастера начинают искать первопричину в чем угодно, но только не в себе. Забывая, что плохому танцору мешают две вещи: пол и собственные яйца.

Но если говорить серьезно, то причину неудач можно (и нужно) формализовать.

Еще Фома Аквинский в 11 веке сформулировал 7 смертных грехов, которые являются первоосновой всех пороков и бед:

  1. Алчность (жадность)
  2. Зависть
  3. Гордыня
  4. Гнев
  5. Похоть
  6. Чревоугодие
  7. Лень

Это актуально до сих пор. Так вот, друзья мои, первопричина всех неудач веб-мастеров кроется не в неумении и незнании, не в положении звезд, не в отсутствии денег, а в этих самых семи смертных веб-грехах:

  1. Веб-жадность
  2. Веб-зависть
  3. Веб-гордыня
  4. Веб-гнев
  5. Веб-похоть
  6. Веб-чревоугодие
  7. Веб-лень

Впрочем, давайте рассмотрим все по пунктам.

Веб-жадность

Не нами сказано, что жадность – мать всех пороков. В веб-строительстве это правило действует четко. Многие начинающие веб-бизнесмены страдают этим пороком, который выражается в том, что владелец сайта, желая выжать из своего детища как можно больше денег, пытается ухватить любую копейку себе в доход. Но не следует забывать, что так просто деньги никто не платит и заказчик на размещение рекламы устанавливает свои требования. В результате, зайдя на такой сайт, возникает только одно желание: побыстрее уйти оттуда. И неудивительно: сайт перегружен рекламой, баннерами, поп-андерами, всплывающими окнами. Причем, как правило, тематика рекламы не имеет к теме сайта ни малейшего отношения.

Следовательно, такой веб-мастер не получит главного: постоянной аудитории.

Есть и другое проявление веб-жадности: отсутствие вложений в свой сайт. Начинающие веб-мастера забывают одну простую истину: для того, чтобы что-то получить, надо хоть что-то вначале вложить.

И начинается:

  • Жаба душит купить хостинг (3-4 тысячи рублей в год)– сайт регистрирует на бесплатном хостинге,
  • Жаба душит купить домен второго уровня (600 рублей в год) – сайт регистрирует как домен третьего уровня на том же бесплатном хостинге,
  • Сделать нормальный уникальный дизайн не умеем, а денег жалко (хотя нормальная уникальная тема к тому ж бесплатному движку WordPress обойдется на заказ в 2-5 тысяч рублей в зависимости от сложности) – пользуемся бесплатными шаблонами, а в результате в Рунете десятки тысяч клонированных сайтов, похожих друг на друга, как два куриных яйца.
  • Самому модерировать сайт некогда, а денег на заказ постоянной модерации до смерти жалко (заказ услуг постоянного модератора сайта обойдется начинающему сайту не дороже 1-2 тысяч рублей в месяц) – и сайт очень быстро превращается в помойку.
  • Писать уникальный контент не умеем, а на заказ жалко бабла (одна уникальная статья в 1-2 тысячи знаков обойдется в среднем в 100 рублей) – и сайт либо превращается в помойку из копипаста, либо контент не пополняется месяцами. Есть ли смысл потом удивляться, что Яндекс не индексирует страницы сайта?!

О том, чтобы зарегистрировать свой сайт в каталогах (стоимость от 2 до 3 тысяч рублей единовременно) или заняться SEO-продвижением (реально от 2 до 5 тысяч рублей) у таких веб-жадин даже речи не идет!

Все эти проявления веб-жадности приводят к обратному эффекту: владелец сайта жаждет сэкономить деньги, а на практике получается, что он просто лишается дохода. То есть в итоге получается сайт, который не нужен абсолютно никому: ни владельцу, ни посетителям.

Вывод из всего вышесказанного однозначный: не жадничайте. Не бойтесь разумно тратить деньги. Если вами не овладеет веб-жадность – вложенные деньги окупятся сторицей. Не сразу, не через месяц, но окупятся (кстати, как правило, доходность веб-бизнеса одна из наиболее высоких и превышает 55% годовых). Но жадинам лучше не браться за веб-строительство, ибо на практике это будет означать впустую потраченные деньги и время.

Веб-зависть

Для создания сайта нужна идея. Хотя бы в самом общем виде. Например, сайт о моде. Или сайт, посвященный современной музыке.

В принципе, веб-мастер, решив создать сайт, уже представляет, о чем будет его сайт. Как правило, это та тема, которая человеку интересна и в которой он хоть что-то понимает.

А вот дальше у неопытных веб-мастров часто начинаются проблемы: люди смотрят на аналогичные сайты. И срабатывает чувство веб-зависти: хочу себе так же! Таким образом, вместо того, чтобы проявить фантазию, владелец сайта просто повторяет то, что было сделано другим.

Но не нами сказано: в одну и ту же реку нельзя зайти дважды. Если какая-то идея выстрелила один раз, то никто не даст гарантии, что она выстрелит второй. Классический пример – идея студента-англичанина о продаже пикселей. Он заработал на этом миллион долларов. Тут же нашлось масса веб-завистников, которые клонировали идею. Но в результате доход наиболее удачливых не превысил сотни баксов.

Вывод один: не завидуйте, не клонируйте, не занимайтесь копипастом, а создавайте свое. Это труд – не спорю. Но, как говорится, без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Будете трудиться, не станете поддаваться веб-зависти – успех придет. Не сразу, но придет. Поддадитесь веб-зависти – провал гарантирован.

Веб-гордыня

Некоторые веб-мастера, создав сайт, проникаются необыкновенной гордостью за свое детище и вводят на своих сайтах совершенно неоправданные ограничения: запрещают регистрироваться, запрещают пользователям оставлять комментарии и т.п.

Разумеется, на сайте нужны правила. Именно для этого на любом сайте необходима постоянная модерация. Но нельзя же доходить до абсурда! Ибо в результате веб-гордыни получается сайт, созданный только для его владельца. У такого сайта не будет главного: круга постоянных посетителей.

А, следовательно, и дохода.

Веб-гнев

В Сети масса неадекватных личностей: хулиганов, дураков, называемых просто веб-дятлами. И вот, если такой веб-дятел оставляет на сайте некий нелестный и хулиганский комментарий, то умные люди поступают адекватно: удаляют ненужные комментарии или, в крайнем случае, просто блокируют учетную запись такого субъекта.

Но нет! Некоторые веб-мастера приходят в бешенство и начинают бессмысленную перепалку  такими веб-дятлами — и при этом сами становятся веб-дятлами!

Такие гневливые граждане с легкостью необыкновенной тратят свое время на то, чтобы доказать веб-дятлу, что он веб-дятел!

Зачем? Чтобы доказать веб-дятлу, что он веб-дятел? Во-первых, не докажете. А, во-вторых, что лично вы с этого получите? Абсолютно ничего. А вот потери будут: во-первых, потерянное время. И, во-вторых, учтите: вашу перепалку будут читать и другие люди. И составят для себя определенное мнение. В первую очередь – о владельце сайта.

Обратите внимание на правила поведения на серьезных сайтах, которые требуется принять при регистрации: практически везде есть пункт – решение администрации окончательное и за споры с администраторами и модераторами аккаунт пользователя блокируется.

Как говорится, далее комментарии излишни.

Веб-похоть

В Сети существует множество легенд. Одна из которых – реклама порносайтов приносит огромный доход.

И вот некоторые начинающие веб-мастера и владельцы сайтов, желая увеличить свой доход, начинают интенсивно размещать рекламу сайтов для взрослых на своих ресурсах. Забывая при этом о теме своего сайта.

Задумайтесь на минутку: если у вас сайт, посвященный автомобилям – кто станет вашим постоянным посетителям? В первую очередь – автолюбители. Если вы размещаете на сайте информацию про тарифы velcom в республике Беларусь — на какую аудиторию вы ориентируетесь? Разумеется, на пользователей мобильной связи в Беларуси! Конечно, среди них могут быть (и будут) сексуально озабоченные граждане. Но, перейдя по ссылке, они забудут о вашем сайте.

С другой стороны, обилие рекламы на сайте раздражает. Согласен, реклама – основной источник доходов для подавляющего большинства сайтов. Но во всем нужно знать меру.

Веб-чревоугодие

У любого сайта должна быть тема. Сайты «обо всем» — это не сайты. Согласитесь, что в женском журнале не размещают материалы по обработке металлов, а в компьютерном издании совершенно неуместны статьи о женских прокладках.

Но многие веб-строители размещают на своих сайтах все, что, по их мнению, может людей заинтересовать. Итог предсказуем: посты о моде перемежаются со статьями о вреде курения и описанием новых компьютеров.

В результате, из-за наличия такого винегрета из постов на самые разные и неуместные темы, сайт в считанные дни превращается в натуральную посто-помойку.

Есть и другое проявление веб-чревоугодия: абсолютная свобода поведения на сайтеЮ то есть полное отсутствие модерации. На любом качественном сайте должна быть тема и свои правила. Но иногда, желая как можно быстрее набрать на сайте массу контента, некоторые неопытные веб-мастера разрешают посетителям абсолютно все, оставляя в качестве комментариев и постов и ненормативную лексику, и откровенный флуд, бессмысленный набор линков в самых неожиданных местах, и рекламные посты, а иногда и просто спам. То есть снова приходим к говносайту или сайту-помойке.

Вывод прост: сайт должен быть для людей (сокращенно СДЛ) – только тогда он будет интересен. Пристрастие к веб-чревоугодию способно убить сайт в самое короткое время.

Веб-лень

Об этом грехе не писал уже только ленивый! Масса начинающих веб-мастеров, создав с грехом пополам сайт, решают, что дело сделано и начинают почивать на лаврах: контент не пополняется, новые уникальные материалы не размещаются – лень! Единственное, что такие горе-мастера делают – это раз в неделю копипастят откуда-нибудь какой-нибудь третьесортный материал и с упорством, достоянным явно лучшего применения ищут кнопку «БАБЛО»! И удивляются: какой же нехороший и злой хакер скоммуниздил эту кнопку?!

Поймите: мертвый сайт никому не интересен! Контент на сайте надо пополнять хотя бы раз в 2-3 дня. Лучше всего – один пост в день.

Открою один большой секрет: в Интернете НЕТ кнопки «бабло»! Не существует! И если кто-то станет говорить, что нашел такой рецепт – не верьте! Да, раскрутить сайт до такого уровня, что он станет приносить пассивный доход – вполне возможно. Но, во-первых, это произойдет далеко не сразу (по оценкам опытных веб-мастеров, грамотно сделанный и раскрученный сайт начинает приносить ощутимый пассивный доход примерно через год своего существования). А, во-вторых, для получения пассивного дохода надо все равно постоянно трудиться.

Есть одна веб-теорема Гиммельфарба, которая звучит так: каждый уникальный посетитель среднедневного трафика за месяц приносит владельцу сайта примерно 1 доллар пассивного дохода в месяц. То есть, если среднедневной трафик вашего сайта в течение месяца составляет в среднем примерно тысячу уников за день, то пассивный доход такого сайта составит примерно тысячу долларов ежемесячно. Плюс-минус 10%.

Но это не произойдет автоматически! Для этого надо основательно потрудиться! Лентяй, жадина и тупица ничего не получат!

Так что, друзья мои, ежели вы решили заняться веб-бизнесом – поздравляю! Это очень прибыльный, этичный и выгодный бизнес. Но не стоит забывать о семи смертных грехах. Впрочем, об этом уже было сказано выше…

Последние новости