Следующая новость
Предыдущая новость

Яндекс готовит собственный браузер. А зачем?

Предупредаю сразу: официальной информации о дате выхода собственного браузера от Яндекса пока нет. Имееются лишь туманные намеки генерального директора компании «Яндекс» Аркадия Воложа о том, что «возможно» (!) до конца года новый веб-обозреватель будет анонсирован — пока это все.

Но вот разрекламирован новый интернет-обозреватель для персональных компьютеров и мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS был, как говорится, по семое «не балуйся»! Однако реклама порождает больше вопросов, нежели дает ответов.

Прежде всего, пока не понятно, будет ли это собственная разработка «Яндекса» или же новый продукт будет разработан на базе уже существующего свободного программного обеспечения.

Впрочем, это мелочи. Гораздо интереснее то, что, как следует из намеков Аркадия Воложа, с помощью нового браузера Яндекс будет лучше продвигать свои онлайновые сервисы. Но позвольте — а нам-то что за дело до онлайновых сервисов Яндекса? Что нам, пользователям, это даст? Другая, не менее загадочная информация — это анализ гиперссылок. Тут вообще полный туман. Да, Яндекс уже много лет пытается усовершенствовать свой алгоритм определения так называемых «продажных» ссылок (что следует из Мадридского доклада Яндекса пятилетней давности), но этот алгоритм оставляет желать много лучшего. Кроме того, при размещении ссылки навсегда все зависит от грамотности вебмастера и отличить продажную ссылку от не являющейся таковой Яндекс никак не сможет — и браузер тут ничем не поможет.

Попытки же понижения рейтинга сайта только на основании того, что тот зарегистрирован на разного рода линкоброкерах — тут вообще браузер ни при чем. Кроме того, как показывает практика, сам факт регистрации сайта в разного рода линкоброкерах еще ни о чем не говорит. К тому же, не следует забывать, что для того, чтобы размещать ссылки навсегда, вовсе не обязательно регистрироваться в линкоброкерах, а можно воспользоваться вполне приличными сервисами (например, тот же Blogocash).

Короче говоря, все свидетельствует о том, что запланированные на новую разработку $1,2 млн, ещё около $2 млн на создание мобильных версий браузера — это деньги на конкуренцию с Google. Но вот то, что Яндекс сможет обойти интернет-гиганта Гугл (или хотя бы приблизиться к нему на рынке браузеров) — это, мягко говоря, крайне сомнительно.

И вряд ли специалистов введут в заблуждение красивые фразы.

Последние новости