Уже давно замечено: конкурируют не товары - в современном мире конкурируют бренды. Когда вы покупаете телевизор, смартфон или ноутбук, то обычный человек, как отмечают психологи, в первую очередь ориентируется на бренд. Обратите внимание: о чем беседуют владельцы тех же телевизоров, смартфонов или ноутбуков? В подавляющем большинстве случаев речь идет не об отвлеченных технических характеристиках, а именно о брендах телевизоров, смартфонов или ноутбуков. Посему рейтинги брендов в настоящее время представляют особый интерес.
Однако, как ни удивительно это прозвучит, но первое место заняли не компании типа Sony, Acer или им подобные производители телевизоров, смартфонов или ноутбуков - вовсе нет. Как сообщают СМИ, самым дорогим в мире брендом по версии одной из крупнейших аналитических компаний Millward Brown стало детище Сережи Брина - корпорация Google.
По данным опубликованного исследования, стоимость бренда Google за прошедший год выросла на 40% и составляет теперь 159 млрд долларов, в то время как бренд Apple существенно подешевел (падение составило порядка 20%) и стоит 148 млрд долларов. Однако, это не помешало ряду продуктов компании оставить своих конкурентов далеко позади. Так, например, знаменитый украинский интернет-магазин Notus notus.com.ua/Apple-iMac-27-ME088-NEW-2013 настолько продвинулся вперед в рейтинге, что эксперты просто руками развели! В чем же причина падения стоимости бренда? Эксперты свуязывают это с общими тенденциями на рынке: по мнению аналитиков, все дело в том что компания до сихъ пор не оправилась после смерти ее легендарного основателя Стивена Джобса. Кстати, это лишний раз доказывает, что нельзя делать ставку на одного человека...
Третью строчку рейтинга заняла еще одна технологическая компания. Корпорация IBM потеряла в стоимости бренда примерно 4% (бренд оценили в 107 млрд), однако это не помешало ей удержать прошлогодние позиции. Компания Microsoft также сохранила свое место. При цене бренда в 90 млрд долларов (плюс 29% за год), она занимает четвертую позицию в рейтинге Millward Brown.
Рекордсменами по темпам роста стоимости бренда тоже стали компании из телекоммуникационного сектора. По данным аналитиков, больше всего за год подорожали торговые марки китайской компании Tencent, которая прибавила в цене 97% и стоит 53 млрд долларов, и крупнейшей социальной сети Facebook (36 млрд долларов при росте цены на 68%). В рейтинг впервые попали сервис микроблогов Twitter (71-е место, бренд оценили в 14 млрд) и социальная сеть LinkedIn (78-я позиция при цене бренда в 12 млрд).
Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100 обновленного рейтинга, составляет 2,9 трлн долларов, этот показатель вырос за год на 12%. Как уточняет РБК, общая стоимость 18 брендов, представленных в номинации "Технологии", составляет 827 млрд долларов, то есть около 29% от совокупной стоимости всех 100 брендов.
Читайте также
Последние новости