Все время думаю - почему украинцы смогли выйти на Евромайдан, а у нас, кроме пустопорожней говорильни и кухонного нытья ничего не получается? Причем, неважно - победили ли они или "Беркут их разогнал: важно то, что они в любом случае заставили с собой считаться и даже если они своего не добились, то можно говорить лишь о тактических ошибках руководителей. Но в случает российских "болотных протестов" все ушло в свисток, в нытье в социальных сетях!
Почему так? А я скажу почему!
Потому что надо не ныть, а действовать. По принципу: хватит болтать - трясти надо!
В качестве примера расскажу поучительный случай пятнадцатилетней давности, свидетелем которого стал я лично.
Если кто помнит, то в конце девяностых годов имел место быть так называемый "кризис неплатежей". То есть, во многих фирмах зарплату не платили месяцами. Основная масса работяг ныла, возмущалась, перемывала косточки руководству, начиная от директора и заканчивая Ельциным, но послушно продолжала работать.
Кроме одного парня.
В одной фирме тоже была ситуация "кризиса неплатежей". На все вопросы - когда же будет зарплата? - директор раздраженно отмахивался и орал. Но в этой конторе работал сисадмин, который не стал мириться с долгами по зарплате. Он пришел к директору и не спросил, а потребовал отдать ему трехмесячный долг по зарплате. Директор по привычке стал орать на парня, что он такой-сякой и не хочет войти в положение. Мол, будут деньги - все отдам, а сейчас иди и работай.
Но парня такой ответ не устроил. Он заявил директору: или, как говорится, "деньги на бочку" - или я объявляю забастовку.
Опешив от такой неслыханной, по его мнению, наглости, директор заорал с удвоенной силой и сказал, что выгонит его к чертовой матери за прогулы. На что парень ответил просто: тогда я увольняюсь. И - тут же, не вставая с места, написал заявление на увольнение "по собственному желанию". После чего развернулся и двинулся из кабинета. Директора заорал ему в спину, что тот обязан еще две недели отработать. Парень обернулся, улыбнулся и сказал: да не вопрос!
Директор, считая все вышеописанное своей победой, не преминул показать заявление в бухгалтерии и вдобавок гордо заметил: так будет с каждым, кто мне слово поперек скажет.
Напрасно он так думал. Ибо это не конец истории, а ее начало.
На следующий день парень не пришел на работу. А сотрудники фирмы, усевшись утром на свои рабочие места, обнаружили, что локальная сеть не работает. Плюс Интернет и электронная почта были мертвы. Взбешенный директор ворвался в комнату сисадмина и обнаружил, что оба сервера - и контроллер домена, и прокси-сервер! - оба выключены.
Насмехаясь над наивностью сисадмина, директор включил сервера. Сервера послушно загудели, но вскоре появилось приглашение:
Введите пароль.
И все: финита ля комедия.
В результате организация просто встала. Не работала программа "1С-бухгалтерия", не работала электронная почта, не работал Интернет - не работало ничего.
Нет-нет, рабочие станции были исправны - но ни одна сетевая программа не работала.
Вне себя от ярости директор позвонил сисадмину домой. Тот ответил, что он болен и у него есть больничный лист. А на требование сказать пароль, сисадмин вежливо ответил, что он это сделает только после того, как ему вернут все долги по зарплате плюс положенную при увольнении компенсацию за неиспользованный отпуск.
Все сотрудники фирмы смотрели на директора. Тот, не желая признавать свое поражение, позвонил к нам в фирму и попросил помочь ему в этом деле.
Мы очень скоро выяснили, что сисадмин поступил очень просто: некоторые службы на контроллере домена запускались вручную. Напомню, что 15 лет назад замечательной утилиты Ntpasswd еще не было и в помине - поэтому единственное, что мы могли предложить директору - это полная переустановка и операционной системы на всех серверах, и всех сетевых программ.
Дня на три работы. Плюс сумма оплаты за наши услуги, которая почти втрое больше долгов по зарплате перед сисадмином (с учетом даже компенсации за неиспользованный отпуск). Естественно, предоплатой.
В заключении - как говорится, не для протокола! - я чисто по-человечески посоветовал директору договориться с сисадмином по-хорошему: и дешевле, и быстрее.
Директор позеленел. Он, с трудом скрывая бешенство, вежливо ответил, что подумает. Мы отправились восвояси.
Конец истории был следующим: после нашего ухода директор через свою секретаршу передал сисадмину, чтобы тот приходил за расчетом. Как мне потом стало известно, сисадмин, получив деньги, тут же включил все сервера и сообщил директору тот самый злосчастный пароль - и уволился. А остальные сотрудники так и остались ждать зарплаты.
Когда им выплатили эту зарплату (да и выплатили ли вообще) - не знаю, врать не стану, да это и неважно. Эту историю я рассказал вот зачем.
Выигрывает не сильный, а решительный. Побеждает тот, кто действует, а не лежит на печи. Жизнь - это только движение. Подчеркиваю: только! Тот, кто лежит на печи и ограничивается исключительно нытьем, всегда проигрывает. Подчеркиваю: всегда.
Так вот, дорогие россияне, до тех пор, пока все будут лежать на печи, ограничиваясь руганью в адрес Путина-Шмутина - никто на это не обратит внимания. Как говорится, собака лает, а ветер носит. От ругани и нытья кремлевской тусовке ни холодно, ни жарко: им наплевать.
Только действие.
Только Майдан.
Читайте также
Последние новости