Следующая новость
Предыдущая новость

Автотеррор в Москве начинается

Похоже, что после назначения Собянина мэром Москвы (без приставки врио) в столице начинается натуральный автотеррор. Как известно, со вчерашнего дня услуги московских эвакуаторов стали платными. Теперь же половина из них станет частными. Следовательно, поскольку частным компаниям закупленные эвакуаторы необходимо банально окупать (а цены правительство города предложило весьма выгодные), то даже если вы остановили машину по причине банальной неисправности (скажем, надо вам сальники быстро поменять), то делать это надо более чем осмотрительно.

Чисто формально перемещать машины планируется в первую очередь с переходов, тротуаров и остановок общественного транспорта. Но весь фокус в том, что решение о перемещении принимает инспектор ГИБДД, а их «неподкупность» общеизвестна. Таким образом, если водитель успеет к машине до того, как эвакуатор начнет движение, автомобиль формально обязаны снять с погрузчика. Однако штраф (за нарушение правил стоянки) придется уплатить в любом случае — милости просим, 3 тысячи целковых! Для легковых автомобилей тариф будет зависеть от мощности автомобиля и составит от 3 до 7 тысяч рублей.

В настоящее время на улицах Москвы работает 305 эвакуаторов, из них 150 принадлежат частным компаниям, которые выиграли тендер: это ООО «Сервис-Интегратор» и ООО «Мосгорлогистик».

В сообществе «Синих ведерок» пост о введении платы за эвакуацию стал одним из самых обсуждаемых за последнее время. Автовладельцы справедливо опасаются, что машину нельзя будет оставить даже на пять минут!

Впрочем, по оценке властей, до «террористических» масштабов эвакуации пока далеко. Плановая мощность — 1,3 тысячи автомобилей в день, а количество фиксируемых ежедневно нарушений ПДД, требующих перемещения машин, — 40 тысяч. Таким образом, при средней цене за перемещение 4 тысячи рублей город планирует зарабатывать на эвакуации до 160 миллионов рублей в месяц. Сумму чуть меньшую принесут штрафы за неправильную парковку — это самое распространенное нарушение, «караемое» эвакуацией.

В Москве работает два десятка штрафных стоянок. Правда, в Центральном административном округе, откуда эвакуируют машины чаще всего, есть лишь одна — на Бауманской улице. При ее заполнении автомобили будут отвозить на другие.

Чтобы вернуть машину, нужно позвонить по номеру 8 (495) 539-22-99 и узнать, на какой стоянке она находится. Оператор назовет адрес отделения ГИБДД, где нужно получить документы для уплаты штрафа и эвакуации. Если машина хранилась на штрафстоянке более 24 часов, нужно будет заплатить еще 1 тысячу за каждые сутки для машин класса B (Ford Focus, Kia Rio) и 500 рублей для машин класса А (Daewoo Matiz, Kia Picanto) или мотоциклов.

Последние новости