Следующая новость
Предыдущая новость

Виртуальные друзья могут испортить кредитную историю

По-моему, свой аккаунт в Фейсбуке не имеет в наше время только ленивый! Соответственно, люди заводят там друзей. Натурально, виртуальное знакомство не позволяет оценить — что за человек числится у тебя в виртуальных друзьях. Поэтому в Фейсбуке частенько возникают микро-скандалы, типа, «у тебя в друзьях числится Вася, а он нехороший человек, ибо сказал нечто неправильное. Раздружись с ним — иначе я с тобой раздружусь».

До недавнего времени это было просто забавным времяпрепровождением. Но именно до недавнего времени, ибо теперь наличие в виртуальных друзьях людей с сомнительной репутацией может иметь плачевные последствия. И вот почему.

Есть такое понятие: кредитная история. Скажем, вы решили взять кредит, потому что вам необходима аренда офиса класса Б или новый автомобиль, или же вы просто хотите отдохнуть — неважно: важно то, что вам нужен кредит. В России банки анализируют кредитную историю лишь на основании справки 2НДФЛ плюс аккуратность возврата предыдущих кредитов (то есть, отсутствие штрафов за просроченную задолженность перед банком) Но в цивилизованных странах банки анализируют еще и репутацию клиента. Дело в том, ряд западных банков отныне начали анализировать кредитоспособность потенциальных заемщиков, исходя из финансовой благонадежности… в том числе и их друзей в социальных сетях!

Таким образом сомнительные «друзья» с Facebook и прочих социальных сетей отныне вполне могут помешать получить кредит.

И это не фантазия — вот конкретные факты. Например, технологические компании, такие как Lenddo, просматривают список друзей претендентов в социальных сетях. И, соответственно, на основании списка виртуальных друзей определяют, есть ли среди них такие, кто не выплатил им кредит в срок.

Это ново, и теперь мы можем дать оценку с помощью мощных компьютерных ресурсов», — сказал CNN Money Джефф Стюарт, сооснователь и исполнительный директор Lenddo.

Думаете, это единичный случай? Отнюдь: другая компания, немецкая Kreditech, как поведала миру CNN, также анализирует сведения о пользователях на основании данных на eBay, Amazon и на Facebook, чтобы проверить степень риска при предоставлении ему кредита.

Сооснователь Kreditech Себастьян Димер отметил, что собранные сведения по отдельности не имеют большого значения, но вместе рисуют вполне убедительную картину.

К счастью, пока что традиционные банки-заимодавцы оценивают благонадежность потенциального заемщика по-старинке, то есть, исходя преимущественно из его личной кредитной истории и в расчет виртуальных друзей не принимают. Но чем черт не шутит — вполне возможно, скоро и банки возьмут на вооружение подобную практику…

Посмотрим…

 

По причине попадания сайта под фильтр Яндекса, мы были вынужденны временно убрать ссылки со статьи для скорейшего выхода из-под фильтра, иначе сайт не несет никакой пользы ни Вам, ни нам. Если же вам все же в оперативном порядке нужно восстановить ссылку - дайте знать, обязательно вернем. Надеемся на понимание.

Последние новости