Многие владельцы сайтов испытывают затруднения при попытке определить: а какова же будет доходность их сайта? В результате иные либо лишаются доходов из-за неоправданного завышения цен, либо недополучают доходы из-за их занижения. С другой стороны, именно из-за неумения предугадать доходность, многие вебмастера вкладывают мало денег в раскрутку своих сайтов.
В этой статье освещается вопрос определения доходности от размещения баннерной рекламы в зависимости от посещаемости.
Прежде всего, оговоримся, что данные формулы и результаты выведены исключительно эмпирическим путем на основе многолетних наблюдений.
Начнем с клиентуры. Привлекательность площадки для рекламодателей напрямую зависит от посещаемости. Здесь можно сразу отметить: площадка, у которой посещаемость ниже 1000 уникальных посетителей в день никому не интересна. Обычно, первые 2-3 клиента на размещения баннерной рекламы у сайта появляются после того, как среднемесячное значение ежедневной посещаемости превышает 1000. Но далее наблюдается квадратичная зависимость, то есть параболический рост клиентуры.
Это можно описать формулой:
K = a*b*x2, где
К – количество клиентов,
a - коэффициент равный 2 (средний показатель),
b – коэффициент ценовой привлекательности (об этом поговорим чуть ниже)
x – среднедневной трафик деленный на 1000
Таким образом, сайт с привлекательными ценами (допустим, коэффициент ценовой привлекательности равен 1) и трафиком 1000 посетителей будет иметь двух клиентов в месяц. Соответственно, сайт, у которого 2000 посетителей в день уже вполне может рассчитывать на 8 клиентов. Следовательно, сайт с трафиком 10 тысяч уникальных посетителей в день вполне может надеяться, что клиентура на баннерную рекламу составит около 200 заказчиков!
Но понятно, что если вебмастер начнет задирать цены «по самое не хочу», то вряд ли есть смысл надеяться на большое количество заказчиков! Тут главное - соблюсти баланс. Для этого рекомендуется посмотреть: а какие цены за баннерную рекламу берут сайты-конкуренты? То есть те сайты, которые имеют примерно такую же посещаемость.
Взяв за основу эти цены, свои цены можно вычислить. Больше того, можно вычислить и их динамику по следующей формуле:
y=loga(x), где
y – цена за размещение баннера за 1000 показов,
а – уровень цен,
x – среднедневной трафик деленный на 1000.
Почему так, вправе задать вопрос недоуменный читатель? А потому, что цены растут не в прямой пропорции!
К примеру, если сайт с трафиком 1000 возьмет, скажем, 100 рублей за 1000 показов, то сайт, с трафиком 100 тысяч – от силы 500-700! Не верите – проведите маркетинговое исследование и убедитесь сами!
Соответственно, коэффицинт ценовой привлекательности будет равен отношению ваших цен к вычисленным.
Читайте также
Последние новости