Тут днями у меня состоялась прелюбопытнейшая беседа. Мой товарищ, который недавно запустил сайт, начал его продвигать во Всемирной Паутине. Правильной дорогой идете, товарищ, ничего сказать не могу! Но на мой вопрос - а делает ли он аналитику посетителей сайта? - поступил ответ, который меня просто потряс:
- А зачем?
Мама дорогая... Сограждане, как человек, который больше семи лет занимается продвижением сайтов, заявляю со всей ответственностью: аналитика посетителей сайта является важнейшей составляющей поискового продвижения, без которой качественно раскрутить сайт почти невозможно.
Любой оптимизатор должен знать - что за аудитория у него? Какова глубина просмотра страниц? Как долго посетители задерживаются на страницах его любимого сайта? В какое время они чаще всего посещают его сайт? Какова география посетителей?
И так далее, и тому подобное. Это и есть аналитика посетителей сайта, аналитика аудитории.
Ответы на эти вышеуказанные вопросы позволят раскрутить сайт, как говорится, малой кровью. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как люди, которые не анализировали свою собственную аудиторию, тратили безумное количество времени (и, кстати, денег) на пополнение контента, на улучшение дизайна - и все их усилия пропадали впустую. И напротив: те владельцы сайтов, которые делали (или заказывали) аналитику посетителей, достигали намного более существенных результатов.
Простой пример.
Допустим, у вас на сайте значительный процент посетителей из какого-то города. И они чаще всего просматривают статьи определенной направленности. Почему? Может быть, имеет смысл разместить еще несколько статей той же тематики?
Вывод один: аналитика необходима. Умеете - делайте сами. Не умеете - заказывайте (кстати, могу порекомендовать отличных спецов из московской компании Медиа-Бридж). Но в любом случае искренне не советую пускать дело на самотек!
Читайте также
Последние новости