Следующая новость
Предыдущая новость

Для чего нужен редирект сайта

Те, кто занимается поисковой оптимизацией, наверняка слышали термин редирект сайта. Но не все понимают, что это такое, зачев вообще нужен редирект сайта и как он достигается. Этот пост как раз и посвящен данному вопросу.

Чисто формально слово «редирект» в переводе с английского означает «перенаправление». В веб-дизайне термин «редирект сайта» означает, что пользователи (или роботы поисковых систем) перенаправляются с одного сайта на другой. Зачем это нужно? Как правило, необходимость в этой операции возникает по причине невозможности визуального отображения первого сайта.

По каким причинам такое возникает? Вариантов множество. Например, страница по тем или иным причинам не существует или материалы со старого сайта перенесены на другой домен — вариаций, повторяю масса.

Вполне законно задать встречный вопрос: а что будет, если, скажем, страница более не существует, а редиректа сайта (страницы) нет? Это будет плохо, поскольку пользователи увидят окно с ошибкой: такой страницы не существует (или такого сайта не существует).

В результате сайт теряет потенциальных клиентов. Но основная проблема в том, что за такие вещи поисковые системы может понизить сайт в результатах поисковой выдаче, а если таких страниц будет много, то даже отправить сайт «в бан».

По этой причине задача владельца сайта — максимально избегать подобных ошибок. Для этого и нужен редирект сайта (или редирект страницы) — то есть, надо автоматически перенаправлять пользователя на рабочую страницу.

Как это делается? Чтобы это понять, вначале рассмотрим основные типы редиректа сайта.

Редирект 301 (301 Permament Redirect). Это непосредственное перенаправление пользователя (робота) на рабочую страницу или сайт. Как правило, такие вещи делают при переносе сайта с одного домена на другой. Если все сделано правильно, то ни пользователи, ни роботы факта попадания на другую страницу (или даже сайт) вообще не заметят.

302 редирект (302 Temporary redirect). Это временное перенаправление на другую страницу. Иными словами, в индексе поисковых систем будет оставаться старый адрес, но при попытке зайти на него, производится перенаправление на другой адрес.

Отличие 320 редиректа от 301 состоит в том, что при 302 редиректе ТИЦ и PR не передаются.

404 редирект следует применять тогда, когда пользователь набирает адрес несуществующей страницы. Тут одно из двух: либо отображается сообщение, что такой страницы не существует, либо пользователь перенаправить на какую-нибудь имеющуюся страницу (как правило, главную страницу сайта).

Конкретная реализация редиректов — вещь нетривиальная. Далеко не во всех движках эти модули реализованы. Так для Битрикса есть модуль «Редирект мастер для 1С-Битрикс», в котором любые редиректы создаются автоматически плюс имеется постоянный учет всех потерянных ссылок. Но для других движков к вопросу организации редиректа следует привлекать специалистов.

Источник: http://step2use.com/

Последние новости