Группа японских конструкторов под руководством Шинсуке Яно из компании Aeroscepsy намерена в ближайшее время побить мировой рекорд дальности полёта для мускулолётов при помощи своего аппарата «Гокуракутомбо» (каламбур, означающий одновременно «беззаботный» и «счастливая стрекоза»).
Следует напомнить, что японцы покусились на достижение 1988 года, когда мускулолёт изготовленный группой энтузиастов из Массачусетского технологического института под названием «Дедал» пролетел 115,1 км. Средняя скорость полёта того аппарата была лишь 39 км/ч — иными словами, аппарат двигался не быстрее медленного мотопланера. Небольшая масса таких аппаратов (напомним, что мускулолет «Дедал» весил всего 31 кг) очень сильно увеличивает их снос боковым ветром, поэтому достижение, приписываемое мифологическому Дедалу, американцам повторить не удалась. Тот самый маршрут из Крита не был доведён даже до острова Санторина: аппарат упал за шесть метров от берега последнего.
Размах крыльев японского мускулолета «Гокуракутомбо» весьма значительная: 35,1 м (это почти половина размаха крыльев «Боинга-747»), что при весе в патетические 36,6 кг довольно много. «Дедал» был легче на 5,5 кг при размахе всего на 40 см больше. Почему аппарат, построенный на два десятилетия позже, тяжелее предшественника?
Проблема в том, что «Дедал» рухнул в полудюжине метров от Санторина не сам. Тогда порыв ветра просто оторвал ему хвост — это несмотря на то, что мускулолёт был сконструирован с применением углепластика. Это произошло по той причине, что, в отличие от своего прототипа, рекордный вариант «Дедала» был сделан в расчёте на разрушающую перегрузку не в 3g, а всего лишь в 1,75g. С учётом столь больших крыльев и общих размеров мускулолета ветровое давление превысило прочность аппарата — собственно говоря, это и послужило причиной падения.
Японцы надеются такой участи избежать, поэтому прочность, как они утверждают, у их аппарата выше. Впрочем, небольшую разницу в весе может объяснить и бюджет японцев. Если американцы потратил на мускулолет «Дедал» более 0,5 млн. долларов, то его нынешние конкуренты значительно скромнее: в аппарате применяется даже экструдированный полистирол, а углепластик только там, где без него нельзя обойтись. Маршрут выбран не менее символичный: от подножья Фудзиямы до моря, 120 км. Летает аппарат уже давно, так что время потренироваться у команды было:
Полёт намечен на весну, когда ветровые условия в районе Фудзиямы будут более благоприятными. Получится ли у японских энтузиастов воздухоплавания задуманное? Как говорится, будущее покажет.
Подготовлено по материалам http://skazylesa.ru/
Читайте также
Последние новости