Те, кто в советское время изучал научный коммунизм, помнят Карла Маркса и его концепцию о единстве и борьбе противоположностей. Пусть сам научный коммунизм канул в лету, но некоторые его постулаты отражают реальную картину мира...
Стоп, стоп, скажет читатель. Маркс, научный коммунизм, противоположности... Что за бред?
А не нужно торопиться, и я продолжу. Именно принцип единства и борьбы противоположностей лежит в основе отношений между поисковыми системами и другой стороной - блоггерами, оптимизаторами и сеошниками. Странно? Ничуть!
Начнем с того, что разберемся, как формируется поисковая выдача. На заре интернета, когда только появилась сеть и рождались первые сайты, не было никаких поисковиков. По мере увеличения числа сетевых ресурсов возникла потребность в поиске информации, и стараниями Алана Эмтаджа был создан первый в мире поисковик Archie. Он был неполноценен и только собирал имена файлов без их индексации. Однако уже через четыре года студент Мэтью Грей запустил бота, собиравшего индексную базу Wandex. Дальнейшее развитие поисковиков позволило вводить множество дополнительных функций, но нас в данный момент интересует способность поиковых систем учитывать популярность веб-ресурсов, с появлением которой можно связывать рождение такого бизнеса, как влияние на поисковую выдачу. Для чего это нужно - вопрос излишний, но чтобы было до конца понятно, скажу пару слов. Влияние на поисковую выдачу необходимо для поднятия позиций сайта, что в свою очередь дает увеличение трафика, поднятие популярности, а для магазинов - увеличение продаж.
Однако нельзя напрямую заставить поисковые системы ранжировать какой-либо сайт выше других, и для влияния на поиковую выдачу применяются более тонкие способы, один из которых - продвижение ссылками. Это самый старый и самый же надежный метод, который заключается в наращивании ссылочной массы, каждая ссылка в которой ведет на сайт-реципиент. Что-то вроде толпы людей, показывающей пальцем на кого-либо или на что-либо. Однако поисковые системы не остаются безучастными и стараются бороться с этим явлением, считая искусственное накручивание количества ссылок неправомерным. Мы сейчас не разбираем, кто прав или неправ, а просто изучаем механику. Итак, чтобы поисковик не посчитал какую-либо из ваших ссылок покупной, она должна быть естественной - то есть располагаться в тематическом тексте на неперенасыщенной ссылками странице. Отсюда и родилось одно из направлений ссылочной раскрутки - продвижение статьями. Как следует из сказанного выше, специально для размещения на стороннем сайте пишется статья со схожей для сайта-реципиента тематикой и ведущими на него ссылками. Это не вызывает подозрений поисковых систем, а если статья еще и написана профессионалом и интересна читателям, то польза обоюдна - как для сайта-донора, так и для того, на который ведут ссылки. Что интересно, на данный момент не так много бирж, способных предоставить качественную услугу такого продвижения. Поэтому не заметить появление новой - невозможно, и раз уж зашел разговор, то милости просим - www.rodinalinkov.ru не так давно начала работать, но уже имеет в своем арсенале неплохую базу как исполнителей, так и рекламодателей. Не сомневаюсь, что функционал биржи позволит ей потеснить некоторых участников данного рынка.
Однако вернемся к нашей теме. Пытливый читатель наверняка уже готовит вопрос: о борьбе противоположностей рассказано, а где же единство? Что ж, присутствует и оно, ведь ни один поисковик не может существовать сам по себе, и если он и борется с оптимизаторами, то взамен предлагает контекстную рекламу, которая не оказывает влияния на выдачу, но напрямую влияет на конверсии размещающих ее рекламодателей.
Нет никакого сомнения, что ссылочное продвижение еще долго будет являться основным инструментом, позволяющим продвигать сайты, и головной болью поисковых систем. Поживем - увидим...
Читайте также
Последние новости