В последнее время, в связи с валом критики в адрес и нынешнего российского режима, и РПЦ, среди простых граждан распространяется мнение, будто бы вся эта критика «проплачена». Среди заказчиков называют и Госдеп, и Бориса Березовского, и Сатану – версий, как говорится, вагон и маленькая тележка.
При этом гражданам не приходит в голову, что нынешний путинский режим всех просто достал: кремлевские ребята творят глупость за глупостью, пиля сук, на котором сидит. Также никто из сторонников версий «козней Запада» не задумывается о том, что современная РПЦ, которая без мыла лезет в любую дырку и выдвигает инициативы одна одиознее другой, аналогично всем надоела хуже горькой редьки. Шут с ним – речь о другом: а платят ли блоггерам и завсегдатаям социальных сетей за это?
Не стану перечислять все фантастические версии: изложу только факты.
Действительно, в Сети есть много платных материалов и, соответственно, платных услуг. Вот и давайте разберемся: что это за услуги и что это за материалы? А также озвучим расценки на услуги подобного рода. И – самое главное! – разберемся, кто является заказчиком подобных материалов?
Так что, приготовьтесь, господа хранители устоев интернета и сторонники РПЦ: будут названы заказчики.
Прежде всего, следует понять простую истину: любой сайт требует раскрутки. Многие из этих методов раскрутки платные. Но необходимо понять и другое: сайт интересен лишь тогда, когда на нем есть информация. Поэтому часто информация (то есть контент) покупается.
Но проблема в том, что сайты бывают разных типов и у всех сайтов разные форматы. Отсюда и покупаемая информация бывает трех типов:
Есть тип сайтов: форумы. Это сайты, на которых люди создают различные темы для обсуждения. Естественно, у каждого форума есть совой формат: например, есть строительные форумы, компьютерные, медицинские. Естественно, есть и религиозные форумы, и форумы, посвященные общественно-политическим вопросам – самые разные. Но форум интересен лишь тогда, когда на нем есть темы для обсуждения – причем, интересны лишь те темы, которые активно обсуждаются.
Создать форум (как и любой сайт) чрезвычайно просто: есть масса скриптов, есть бесплатные хостинги с уже предустановленными формами - создавай, не хочу! Например, на сервисе Ucoz создать форум сможет даже блондинка за 10 минут, не имея никаких специальных знаний.
Но очевидно и другое: вновь созданный форум пуст. Привлечь людей на пустой форум практически невозможно. Поэтому, владельцы вновь созданного форума заинтересованы в том, чтобы наполнить его обсуждениями и комментариями.
Самому это делать – очень долго и очень хлопотно. Поэтому в Сети очень популярна услуга: раскрутка форума. Делается это следующим образом: несколько человек, физически находящихся в разных концах света (то есть, имеющие разные IP-адреса) в рамках определенной темы начинают обсуждение этой темы.
Стоимость подобной услуги – в среднем 5 рублей за комментарий. Сам комментарий состоит из 1-2 осмысленных предложений по теме. Как правило, минимальный заказ – 2 тысячи комментариев. Разумеется, за флуд (то есть бессмысленные комментарии типа «класс», «гениально» и т.п.) никто не платит. Группа из 5 человек легко выполнит такой заказ за 4-5 дней.
Но тут надо понять и другое: интересны не просто комментарии, а обсуждение. То есть при раскрутке форума нужна имитация дискуссии.
А вот когда на форуме уже появляются осмысленные дискуссии, после этого владелец форума начинает раскручивать его с помощью рекламных сетей и партнерских программ. После этого на форуме гарантированно появляются реальные посетители.
Как уже было сказано выше, любой сайт или блог интересен лишь при наличии контента. Но комментарии в новостном сайте представляют гораздо меньший интерес, нежели на форуме: на новостном сайте интересны посты (статьи). Наиболее простой способ – набить такой сайт рерайтом (то есть перепечаткой готовых материалов своими словами).
Зачем это нужно? Почему нельзя просто взять и скопировать понравившуюся статью на свой сайт? Разумеется, можно, но это плохо, потому что в этом случае поисковый робот Яндекса или Гугла легко определит, что материал скопированный и, скорее всего, просто его не проиндексирует. Следовательно, в результатах поисковой выдачи такой материал не появится.
Поэтому владельцы новостных сайтов часто заказывают рерайт готовых материалов. Цель в данном случае – получить уникальный осмысленный контент. Стоимость рерайта в среднем 20 рублей за 1000 знаков. Опытный рерайтер потратит на это не более 10 минут, предоставив на выходе текст на 80% уникальный (и это минимум).
Копирайт – это не просто на 100% уникальный текст: это, по сути, авторский текст. То есть исполнитель должен не просто перепечатать какую-то статью, а должен изложить свои мысли на заданную тему. Такие статьи интересны для блогов.
Но тут важно понять и другое: в копирайте важна определенная плотность ключевых фраз – тех, по которым владелец сайта будет впоследствии продвигать свой сайт.
Отсюда следует другая важная вещь: даже опытный копирайтер просто физически не в состоянии написать статью на тему, в которой он не разбирается или на тему, с которой он не согласен.
Стоимость копирайта достаточно высока: минимум 150 рублей за 1000 знаков. Поэтому вечно заказывать копирайт никто не в силах. Отсюда следует другое: копирайт никто не заказывает на ту тему, которую сам владелец блога впоследствии намерен продолжать самостоятельно.
Поясню свою мысль. Допустим (как следует из утверждений адептов нынешнего режима) некто решил заказать статью, в которой критикуется РПЦ. Ладно, пару-тройку десятков статей он заказал – в итоге в короткий срок получил контент. Но дальше-то что? А вот дальше он будет вынужден вести свой блог самостоятельно. Сможет ли владелец сайта соблюсти стиль своего автора? Вряд ли.
Поэтому копирайт заказывают обычно на нейтральные темы: история, компьютеры, автомобили, строительство и т.п. На общественно-политические и «скользкие» темы заказывать копирайт – себе дороже.
Ладно, с финансированием, вроде, разобрались. Кто заказывает – тоже понятно: владельцы сайтов. Но возникает другой вопрос: а зачем все это заказывают? В чем интерес заказчиков?
Дело в том, что в Интернете есть тысячи способов заработка. Наиболее распространенный способ заработка – размещение на сайте рекламных баннеров и скриптов рекламных сетей.
Следовательно, чем более сайт раскручен, чем больше посещаемость сайта, чем выше сайт в результатах поисковой выдачи, тем больше такой сайт привлекателен для рекламодателей. Поэтому на популярных сайтах доход от рекламы может быть весьма серьезным.
Но отсюда следует простой вывод - до смешного простой.
Если на сайте размещается информация, которая большинству людей интересна – такой сайт будет популярен. Если там нет интересной информации – хоть кол на голове теши: не будет на сайте посетителей.
И вот в итоге предлагаю задуматься над простейшим выводом.
Именно те сайты, на которых размещается справедливая критика и нынешнего режима, и РПЦ, интересны для подавляющего большинства россиян. Именно эти сайты пользуются популярностью.
По одной причине: люди с этим согласны.
Потому что и нынешние кремлевские «чиста конкретные пацаны», и попы, несущие ахинею, всех просто достали!
Читайте также
Последние новости