Следующая новость
Предыдущая новость

Оценка сайта — некоторые тонкости

Привлеченные идеей открыть свой бизнес без вложений, многие предприниматели обращают свои взоры на Интернет. Впрочем, дело не только в возможности создать бизнес с нуля: это и независимость от местонахождения владельца бизнеса, и относительная простота бизнеса, часто не требующая специальных знаний…

Как правило, начинающие бизнесмены предпочитают вести собственные блоги или новостные сайты, а доход получают от размещаемой рекламы.

Но у подобного Интернет-бизнеса есть и существенный недостаток: прямая зависимость доходности сайта от его раскрученности в Сети. Разумеется, это понятно на уровне интуиции, но есть и количественные показатели: для минимальной раскрутки сайта требуется полгода – и это минимум! Только по прошествии минимум полугода сайт начинает приносить реальный доход, поскольку новый сайт, не наполненный контентом, не раскрученный в Сети, для рекламодателей интереса практически не представляет.

Вот почему многие предпочитают не тратить силы и время на создание сайта, наполнение его контентом, на раскрутку сайта, просто покупают готовый сайт. Но как определить стоимость сайта? Ведь, согласитесь: прежде чем покупать бизнес, необходима оценка бизнеса тут. А как это сделать? Этот вопрос задают себе как продавцы сайтов, так и потенциальные покупатели. Поэтому данному вопросу мы решили посвятить эту статью.

Вообще следует отметить, что оценка интеллектуальной собственности (а любой сайт, без сомнения, может считаться таковой) – вещь непростая. На эту тему в Сети есть масса легенд и заблуждений. Кроме того, в Интернете есть даже такие сервисы, которые предлагают пользователям определить (точнее, вычислить) стоимость сайта автоматически. Разумеется, к реальной действительности полученные результаты не имеют ни малейшего отношения. Объективно процесс оценки стоимости сайта состоит из двух этапов: из определения средней себестоимости сайта и поправочных коэффициентов, которые непосредственно зависят от раскрученности сайта и его доходности.

Давайте предположим, что мы собираемся продать новостной блог с уникальным контентом, находящийся в топ-10 Яндекса по основным ключевым запросам, со следующими параметрами:

  • Количество постов – 1000
  • Средний размер поста (тыс.знаков) — 2000
  • Среднедневная посещаемость – 1000 посетителей
  • Соотношение контента копирайт/рерайт – 50/50
  • Источник дохода – реклама, партнерские программы, продажа ссылок, платные посты
  • Возраст сайта – 4 года
  • Среднемесячный доход сайта (исчисленный за последний год) – 10 000 рублей

Теперь давайте вычислим себестоимость такого сайта.

Очевидно, что в себестоимость сайта входят доменное имя, хостинг, первоначальная стоимость движка, вложения в дизайн и контент. На сегодняшний день средняя стоимость хостинга составляет приблизительно 2500 рублей в год. Доменное имя обходится примерно в 500 рублей ежегодно. CMS и дизайн – тут цены самые разные, поэтому давайте предположим, что сайт сделан на бесплатной CMS  — например, WordPress с использованием стандартного уникализированного шаблона.

А вот что касается контента – тут давайте считать. На сегодняшний день копирайт 1000 знаков – это примерно 100 рублей, рерайт 1000 знаков – 10 рублей.

Считаем:

Статья затрат

Цена

Кол-во

Сумма

Хостинг

2 500

4

10 000

Домен

500

4

2 000

Копирайт

500

200

100 000

Рерайт

500

20

10 000

Итого

122 000

Таким образом, себестоимость такого сайта составляет 122 тысячи рублей.

Далее следует рассмотреть доход. Если сайт приносит стабильный средний доход, то подсчитать среднюю доходность сайта очень просто: как было сказано выше в условии задачи, средний доход сайта за месяц в течении последнего года составил 10 тыс. рублей. Следовательно, за год доход сайта составил 120 тысяч рублей.

Следовательно, и стоимость такого сайта будет примерно такой же..

Однако, тут следует иметь в виду некоторые поправки.

Прежде всего, следует отдавать себе отчет, что речь идет именно о некоем «усредненном сайте», представляющим из себя новостной блог. Конечно, популярный и раскрученный проект с популярным брендом подобным образом вряд ли можно оценивать.

И последнее. Как и в любом процессе оценки бизнеса, для решения подобных вопросов следует обращаться к специалистам по оценке бизнеса.

Последние новости