Привлеченные идеей открыть свой бизнес без вложений, многие предприниматели обращают свои взоры на Интернет. Впрочем, дело не только в возможности создать бизнес с нуля: это и независимость от местонахождения владельца бизнеса, и относительная простота бизнеса, часто не требующая специальных знаний…
Как правило, начинающие бизнесмены предпочитают вести собственные блоги или новостные сайты, а доход получают от размещаемой рекламы.
Но у подобного Интернет-бизнеса есть и существенный недостаток: прямая зависимость доходности сайта от его раскрученности в Сети. Разумеется, это понятно на уровне интуиции, но есть и количественные показатели: для минимальной раскрутки сайта требуется полгода – и это минимум! Только по прошествии минимум полугода сайт начинает приносить реальный доход, поскольку новый сайт, не наполненный контентом, не раскрученный в Сети, для рекламодателей интереса практически не представляет.
Вот почему многие предпочитают не тратить силы и время на создание сайта, наполнение его контентом, на раскрутку сайта, просто покупают готовый сайт. Но как определить стоимость сайта? Ведь, согласитесь: прежде чем покупать бизнес, необходима оценка бизнеса тут. А как это сделать? Этот вопрос задают себе как продавцы сайтов, так и потенциальные покупатели. Поэтому данному вопросу мы решили посвятить эту статью.
Вообще следует отметить, что оценка интеллектуальной собственности (а любой сайт, без сомнения, может считаться таковой) – вещь непростая. На эту тему в Сети есть масса легенд и заблуждений. Кроме того, в Интернете есть даже такие сервисы, которые предлагают пользователям определить (точнее, вычислить) стоимость сайта автоматически. Разумеется, к реальной действительности полученные результаты не имеют ни малейшего отношения. Объективно процесс оценки стоимости сайта состоит из двух этапов: из определения средней себестоимости сайта и поправочных коэффициентов, которые непосредственно зависят от раскрученности сайта и его доходности.
Давайте предположим, что мы собираемся продать новостной блог с уникальным контентом, находящийся в топ-10 Яндекса по основным ключевым запросам, со следующими параметрами:
Теперь давайте вычислим себестоимость такого сайта.
Очевидно, что в себестоимость сайта входят доменное имя, хостинг, первоначальная стоимость движка, вложения в дизайн и контент. На сегодняшний день средняя стоимость хостинга составляет приблизительно 2500 рублей в год. Доменное имя обходится примерно в 500 рублей ежегодно. CMS и дизайн – тут цены самые разные, поэтому давайте предположим, что сайт сделан на бесплатной CMS - например, WordPress с использованием стандартного уникализированного шаблона.
А вот что касается контента – тут давайте считать. На сегодняшний день копирайт 1000 знаков – это примерно 100 рублей, рерайт 1000 знаков – 10 рублей.
Считаем:
Статья затрат |
Цена |
Кол-во |
Сумма |
Хостинг |
2 500 |
4 |
10 000 |
Домен |
500 |
4 |
2 000 |
Копирайт |
500 |
200 |
100 000 |
Рерайт |
500 |
20 |
10 000 |
Итого |
122 000 |
Таким образом, себестоимость такого сайта составляет 122 тысячи рублей.
Далее следует рассмотреть доход. Если сайт приносит стабильный средний доход, то подсчитать среднюю доходность сайта очень просто: как было сказано выше в условии задачи, средний доход сайта за месяц в течении последнего года составил 10 тыс. рублей. Следовательно, за год доход сайта составил 120 тысяч рублей.
Следовательно, и стоимость такого сайта будет примерно такой же..
Однако, тут следует иметь в виду некоторые поправки.
Прежде всего, следует отдавать себе отчет, что речь идет именно о некоем «усредненном сайте», представляющим из себя новостной блог. Конечно, популярный и раскрученный проект с популярным брендом подобным образом вряд ли можно оценивать.
И последнее. Как и в любом процессе оценки бизнеса, для решения подобных вопросов следует обращаться к специалистам по оценке бизнеса.
Читайте также
Последние новости