Старые рокеры вздыхают: поп-музыка уже давно атала "не та"... Вот раньше, мол, были... ЭХ... А теперь что? Одна попса... Только и радости, чтобы посетить интернет магазин профессиональных инструментов за гитарой, взять ее в руки, сесть на лавочке и сбацать Smoke on the water...
Впрочем, рокеры не так уж не правы - причем, вполне объективно. И это теперь доказано современной наукой.
Жуан Серра из барселонского НИИ искусственного интеллекта (Испания) и его коллеги проанализировали базу данных «Миллион песен», которая представляет собой общедоступный 280-гигабайтный файл, содержащий максимальную информацию о музыкальных композициях почти 45 тыс. исполнителей. 464 411 песен увидели свет с 1955 по 2010 год. Исследовав их, ученые пришли к весьма любопытным выводам..
Впрочем, обо всем по порядку.
Исследователи сфокусировали свое внимание на трёх аспектах музыкальных композиций: тональности, тембре и громкости музыки. И вот что выяснилось.
После пика, достигнутого в шестидесятых годах прошлого века, тембровое разнообразие неуклонно снижается, что говорит о гомогенизации инструментальной палитры и стандартизации методов записи. То же самое и с тональностью: музыкальный словарь практически не претерпел изменений, но зато синтаксис стал более ограниченным. Композиторы выбирают только те сочетания нот и аккордов, которые уже многократно испытаны их предшественниками и предпочитают не экспериментировать.
Но вот зато поп-музыка стала громче! И здесь следует понимать, что речь идёт не о том, в какую сторону вы крутите ручку настройки, а об особенностях звукозаписи. Аудиосигнал колеблется между определёнными значениями, по старинке обозначаемыми +1 и –1 (положительные и отрицательные значения нужны для того, чтобы заставить мембрану громкоговорителя двигаться). Аудиосигнал с предельными значениями +0,6 и –0,6 громче, чем тот, который ограничен отметками +0,2 и –0,2.
Ученые пришли к однозначному выводу, что громкость музыки растёт примерно на один децибел каждые 8 лет. При этом песни становятся не просто громкими, а однообразно громкими, в них ничего не выделяется, нет никаких акцентов.
В то же время следует отметить, что выбранная специалистами база данных далека от совершенства. К периоду 1955–1959 годов там относится всего 2 650 песен, а 2005–2009-й представляют аж 177 808 композиций. Туда попали только те старые песни, которые остаются более или менее известными, а потому оцифрованы. Иными словами, по этой базе нельзя судить, что было действительно популярным в середине века.
Но из все этого исследователи сделали один весьма любопытный вывод. Если нынешние тенденции, выявленные исследованием, считать плохим знаком, то логично предположить, что песни, выделяющиеся из общей массы, должны становиться хитами. А идеальными хитами с этой точки зрения могли бы стать... старые композиции.
Но их почему-то мало кто слушает... С моей точки зрения - совершенно напрасно...
Источник: http://showmarket.com.ua
Читайте также
Последние новости