Поисковая система google уже несколько лет назад анонсировала перевод всех сайтов с протокола http на https, который способен обеспечить лучшую надежность передачи данных. Если в 2017 году все начали говорить об этом, но мало кто переходил на новый протокол, то уже в 2018 году поисковик стал настойчиво рекомендовать перевести сайты всем коммерческим веб-проектам. Если сайт не перейдет на новый протокол, его браузеры будут идентифицировать как небезопасные и уведомлять об этом пользователей.
Как сделать правильно переход с одного протокола на другой.
1. Получаем сертификат SSL. Еще недавно его получить бесплатно было практически невозможно, но сегодня компания Google дотирует бесплатную выдачу сертификатов, поэтому получить его несложно. Достаточно часто сами хостеры предлагают к своим услугам бесплатные сертификаты и их подключение.
2. Настраиваем HTTPS, для этого необходимо сделать копию HTTP, только перенастроить так, чтобы копия работала самостоятельно. Проверьте правильность работы сайта на ssllabs и стараемся делать так, чтобы полученная оценка была не ниже А. Если есть ошибки, обязательно нужно их устранить.
3. Используемые урлы на сайтах меняются на HTTPS. При этом важно, чтобы и картинки, и стили сайта также находились по данному протоколу. Если используется CDN важно перепроверить его работу на протоколе SSL.
4. Прописываем тег «referrer» в meta. Он позволяет переадресовать реферальные данные при переходе с вашего сайта на другие серверы. Тег читается всеми браузерами. Также необходимо отредактировать шапку страницы и прописать meta name='referrer' content='origin'.
5. Следующий шаг - настройка редиректа. Для всех страниц применяется 301 редирект на новую версию.
6. Новый сайт на новом протоколе добавляется в Search Console. Сделайте запрос на индексацию нового сайта. Наблюдайте за изменениями в Google Search Console. Обязательно добавьте карту сайта, она поможет ускорить процесс индексации. Задейсвтуйте на сервере http/2 и HSTS.
Если вы все сделаете правильно, то сначала ваш сайт вылетит из индекса, но этого бояться не стоит. Уже совсем скоро поисковые роботы получат данные по новым урлам и будут выдавать их в поисковой выдаче выше, чем обычно. Такая динамика наблюдается практически у всех проектах, которые перешли на использование нового протокола.
Читайте также
Последние новости