Следующая новость
Предыдущая новость

Успех в «Твиттере» — дело случая

Вы никогда не задумывались – почему одни видеоролики, фотографии, посты и твиты распространяются по Интернету со скоростью степного пожара, а другие – казалось бы, такие же актуальные, новые, свежие, острые! — оказываются незамеченными и воспринимаются достаточно равнодушно?

По данным исследователей из Индианского университета, все дело вовсе не в качестве информации: все дело в Его Величестве Случае.

Ученые проанализировали 120 млн ретвитов, которые сделали 12,5 млн пользователей. На основании полученных данных, исследователи построили компьютерную модель «Твиттера»: каждому твиту присваивалось одинаковое значение, а сами ретвиты производились в произвольном порядке. Несмотря на это, одни сообщения становились безумно популярны, а другие оставались практически незамечены.

По мнению участника исследовательской группы Филиппо Менцера, причина этого явления состоит в том, что смоделированные пользователи имеют ограниченный обзор, то есть просматривают лишь сравнительно небольшое количество твитов, появляющихся в Сети. Соответственно, если сообщение ретвитится, то у него гораздо больше шансов, что его заметят. После нескольких повторений твит превращается в хит и о нём все начинают буквально трубить! Став популярным, мем вытесняет другие мемы, поскольку пользователь просто не может помнить всё, что было.

Впрочем, с этим выводом согласны не все. Кэтрин Милкмен из Пенсильванского университета (США) год назад она опубликовала статью с обзором факторов, способствующих популярности того или иного сообщения. Она и её коллеги проанализировали 7 тыс. статей, которые появились в «Нью-Йорк таймс» в течение трёх месяцев. Было установлено, что статьи, вызвавшие самый сильный эмоциональный отклик, имели больше шансов на попадание в список материалов, ссылками на которые читатели делятся особенно активно.

Однако, напоминает Менцер, было и такое исследование, которое показало, что время суток — ключевой фактор ретвита. Другие штудии дали понять, что ретвит зависит и от степени известности людей в социальной сети, и от того, с какой частотой они «чирикают». Но все эти результаты не опровергают того факта, что успех какого-либо твита не был произвольным. Представьте себе, говорит г-н Менцер, что мы твитим не слова, а цвета, и в конечном итоге самым популярным оказывается красный. При желании можно утверждать, что красный цвет — важный прогностический фактор, но в действительности его успех был совершенно случайным.

А если вы хотите доказать, что именно эмоция или время суток играют главную роль, постройте соответствующую модель и проверьте свои выводы.

Последние новости