Следующая новость
Предыдущая новость

Использование ботов

11.04.2012 18:40

Бот (прежде всего, это характерно в шутерах от первого лица) – это один из видов слабого искусственного интеллекта в экспертной системе программного обеспечения, используемый для управления виртуальных соперников геймера. Компьютерный бот может сражаться против других ботов, против реальных людей, либо одновременно и против себе подобных, и против реальных людей. Их особенности и интеллект могут значительно варьироваться, обычно – в зависимости от уровня сложности самой flash игры онлайн. Продвинутые боты используют функцию машинального обучения для динамического изучения структуры противника, а также для динамического изучения ранее неизвестных карт, в то время как более тривиальные боты (они используются в более простых приложениях – не таких, конечно, как игры ранетки онлайн, но все же) могут полностью полагаться на списки точек, созданные для каждой из карты разработчиком.

Любопытно, что все массовые многопользовательские рпг онлайн игры запрещают использование ботов для безучастной прокачки персонажей и серьезно наказывают читеров. Во многих многопользовательских играх других жанров боты могут быть использованы для выполнения трудоемких задач, иногда даже – на протяжении большей части всего игрового процесса. Зачастую бот накапливает ресурсы и опыт для персонажа.

Польза этих искусственных интеллектов очевидно – они позволяют геймеру получше узнать геймплей, игровую среду и правила, а также помогают на практике отточить точность стрельбы или другие необходимые навыки, прежде чем геймер выйдет в сеть и будет конкурировать с другими реальными людьми в многопользовательской среде. Впрочем, некоторые геймеры полностью предпочитают играть исключительно с ботами, а не с живыми противниками – во многих случаях это обусловлены слишком медленным коммутируемым интернетом, когда человек чисто физически не способен соревноваться онлайн. Иногда они используются банально для заполнения свободного места на сервере, когда есть несколько других реальных геймеров, однако их слишком мало для полноценного соревнования, а боты способны помочь создать больше интереса и азарта. Львиная их доля использует современные существующие трехмерные модели, текстуры и звуки.

Некоторые многопользовательские игры были выпущены первоначально без одиночных компонентов, и боты были созданы или добавлены позже для поклонников и энтузиастов моддинга.

Последние новости