Следующая новость
Предыдущая новость

Бизнес в интернете – вопросы взаиморасчетов

Вопросам бизнеса в Интернете посвящены сотни сайтов и статей. Например, весьма неглупые идеи читаем здесь и размышляем. Но есть один вопрос бизнеса в Интернете, который, на мой взгляд, освещается достаточно слабо. Это вопрос взаиморасчетов.

Всегда, в любом бизнес-процессе наступает момент проведения взаиморасчетов по схеме «деньги-товар» (или «услуга-товар»). Следовательно, практически всегда наступает тот момент, когда у одной из сторон сделки есть деньги, но товар не отдан, когда, напротив: у другой стороны денег уже нет (они переданы продавцу), но товар (услуга) еще не переданы.

Это приводит к тому, что в этот самый момент одна из сторон может оказаться обманутой. Разумеется, мы можем изначально исходить из того, что все люди – хорошие и порядочные. Но что если сработает иная формула (как говорил один мой коллега): «все люди сволочи»?

Эта проблема может быть решена за счет внедрения в практику так называемых «процессинговых сервисов». То есть сайтов, которые являются посредниками при совершении сделки и обеспечивают прозрачность и выполнение всеми сторонами своих обязательств при каком-то торговом бизнес-процессе.

Суть в следующем. Давайте подумаем – где в любом бизнес-процессе слабые места? По большому счету, их два (как и сторон в сделке):

  1. Неплатежеспособность (непорядочность) покупателя,
  2. Непрофессионализм (непорядочность) продавца.

Следовательно, теперь предположим, что сделка в Интернете заключается через какой-то процессинговый сайт. Тогда покупатель, заключая с продавцом виртуальную сделку, вносит на свой лицевой счет требуемую сумму заранее. И эта сумма оказывается блокированной для обеих сторон сделки.

Таким образом, первую проблему мы снимаем: неплатежеспособность или непорядочность покупателя сразу отсекается, поскольку продавец знает: если он выполнит условия виртуального контракта, то деньги он получит автоматически.

С другой стороны, при таком подходе и вторая проблема также может быть отсечена: пока покупатель не примет товар (услугу), то продавец также не получит денег. А если товар материален, то в случае некачественной поставки покупатель обязан вернуть товар продавцу.

Разумеется, в такой схеме цена товара (услуги) повышается, поскольку в цену каждого товара закладывается еще и комиссия процессингового сервиса.

Но зато это себя оправдает.

Последние новости