Следующая новость
Предыдущая новость

Бизнес-план сайта: анализ расходов

Начиная составлять бизнес-план сайта, следует прежде всего распланировать бюджет. Иными словами – какие деньги вы можете выделить на раскрутку своего сайта? И это правило не имеет никаких исключений: любой бизнес анализ начинается именно с анализа своих финансовых возможностей.

Давайте не будем обманывать себя и признаем две простых истины:

  1. Прежде чем что-то получить, необходимо вначале вложить
  2. Деньги нельзя взять «из ничего»: вы должны четко представлять себе источник финансирования, его размеры и этапы вложений

Я призываю к этой главе относиться с максимальной серьезностью. Мне не раз приходилось наблюдать, как прекрасные идеи рушились из-за неумения распланировать затраты, из-за того, что что-то не было учтено.

И второй момент: запомните, что при ведении бизнеса ни в коем случае нельзя превышать запланированный бюджет. В этом отношении интернет бизнес ничем не отличается от других видов бизнеса.

Итак – приступаем.

Лично я при составлении бизнес плана сайта всегда разбиваю таблицу на 12 колонок: по числу месяцев в году. Это очень удобно и дает возможность наглядно увидеть и расходы и доходы помесячно.

Далее начинаем планировать расходы. Любой бизнес в интернет на монетизации сайтов имеет следующие стандартные статьи затрат:

  • Доменное имя
  • Хостинг
  • CMS
  • Разработка дополнительных скриптов для CMS
  • Контент
  • SEO

С первым все понятно: оплата за доменное имя делается один раз в год. С хостингом – однозначный совет: если планируется мало-мальски серьезный веб-проект, то покупайте платный хостинг. Тут два варианта: либо хостинг оплачивается раз в год, либо оплата производится помесячно. Как поступить – решать вам. Первый вариант более дорогой, но зато меньше головной боли. Второй вариант более щадящий, но зато и головной боли больше.

Также не рекомендую сразу выбирать много дискового пространства: лучше на начальном этапе на этом сэкономить деньги.

В отношении движка для сайта – тут все решают ваши вкусы.

Что касается контента, то вы сразу должны четко понимать: как вы будете пополнять контент? Будете писать сами или покупать контент? Учтите, что минимум 1-2 поста в день добавлять необходимо. Если вы не умеете сами писать уникальные материалы или понимаете, что вам будет некогда – значит, следует заказывать контент, а это также будет стоить денег.

Особого внимания заслуживает последний пункт: раскрутка сайта. Тут обычно идет дополнительное разделение:

  • Платные ссылки
  • Платный контент
  • Партнерские программы

В этом месте я снова возвращаюсь к началу данной статьи: к устройству таблицы расходов. Учтите, что все следует делать постепенно. Поэтому распланируйте свои предполагаемые затраты на год вперед.

Таким образов, ваша таблица расходов будет выглядеть примерно следующим образом:

Статья расхода

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Платные ссылки

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Платный контент

3000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Партнерские программы

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Хостинг

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

Доменные имена

8000

CMS

2000

Разработка скриптов CMS

2500

2500

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Итого:

12750

2750

4250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

Еще раз предупреждаю: при составлении бизнес-плана вам следует ставить свои цифры – не занимайтесь бездумным копированием!

И все получится!

Последние новости