Из-за вступивших в силу новых требований Федеральной таможенной службы (ФТС) к оформлению заказов в зарубежных онлайн-магазинах возникли проблемы с доставкой товаров.
Так, теперь таможня требует, чтобы покупатели представляли и ИНН, а также электронные ссылки на приобретенные за границей товары. Далеко не все покупатели смогли предоставить их. И уже сейчас тысячи посылок скопились на таможне и складах авиаперевозчиков, так как в них нет ИНН.
«Уже сейчас тысячи посылок лежат без ИНН. И зарубежные интернет-магазины, и курьерские службы понесли большие убытки из-за внезапного сюрприза ФТС», — рассказал директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин.
Лямин добавил, что к таким нововведениям российский рынок был не готов. В итоге те грузы, на которых нет ИНН, уже начали возвращать поставщикам. По словам Лямина, в сложившейся ситуации можно уверенно заявлять, что многие покупатели получат свои посылки в декабре, а, возможно и в январе, с задержкой.
В таможне же рассказали, что для посылок, которые доставляются по почте, сообщать ИНН не нужно. ИНН необходим только для экспресс-грузов. Чтобы получить свою посылку, покупатель может сообщить ИНН своему экспресс-перевозчику, и это снимет проблему с доставкой.
Представители ФТС утверждают, что если ИНН будет предоставлен своевременно, то никаких задержек сроков выпуска товаров со стороны таможенных органов не возникнет.
Отметим, согласно действующим сейчас в России нормам, пошлиной не облагаются товары из-за рубежа на суму не более 1 тыс евро и массой не более 31 кг.
Читайте также
Последние новости