Вчера компания «Яндекс» объявила о внедрении новой поисковой платформы под названием «Рейкьявик», которая будет учитывать языковые предпочтения пользователей.
Речь идет вот о чем. Допустим, пользователь ищет межкомнатные двери киев. К примеру, запрос сформирован транслитерацией: mejkomnatnye dveri kiev. Так вот теперь, те пользователи, которые чаще ищут англоязычные ресурсы (или пользуются транслитом), будут видеть в результатах больше ссылок на них. И, соответственно, наоборот. Но следует иметь в виду, что новая система «Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. При этом латинская транслитерация русскоязычных запросов, адреса сайтов и ошибки раскладки клавиатуры отфильтровываются.
«Рейкьявик» анализирует, часто ли пользователь открывает в результатах поиска веб-страницы на английском. Система также учитывает, что сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа: к примеру, по запросу «The Beatles» человек может искать и русскоязычные сайты. То есть в данном случае можно с полным правом говорить о внедрении высоко интеллектуальной системы.
Анализ языковых предпочтений стал первым шагом «Яндекса», направленным на персонализацию поиска. По оценкам компании, ответы на английском языке востребованы среди 8% пользователей – а это весьма немало!
Читайте также
Последние новости