Следующая новость
Предыдущая новость

«Акулам пера» – путь на биржу контента

В интернете ежедневно появляются тысячи новых сайтов, html-страниц. Они заполнены контентом, являющимся либо уникальным, либо искусно скопированным из иных источников. Его создатели – рерайтеры, копирайтеры, переводчики – естественно, получают за это соответствующую плату. Так что для человека, сносно владеющего пером, вопроса – на чем можно заработать деньги здесь в интернете – сегодня просто не существует. Это громадная сфера сетевых услуг, которая по мере развития «мировой паутины» будет только расширяться. Копирайтерами называют специалистов, пишущих уникальные статьи по различным темам. Рерайтер занимается переписыванием чужих текстов, заменяя слова синонимами и переставляя абзацы. Но в итоге и его текст должен соответствовать определённому проценту уникальности.

Профессия копирайтера чрезвычайно востребована различными рекламными агентствами. SEO копирайтер создаёт тексты, адаптированные под определённые поисковые запросы. Хотя зачастую и обычный копирайтер делает тоже самое, так что грани между этими специальностями постепенно стираются. Большинство «текстовиков» отдают предпочтение фрилансу (удалённой работе). Хотя некоторые конторы в последнее время стали принимать их и на постоянный оклад. Копирайтеры, работающие на дому, как правило, зарегистрированы на специальных текстовых биржах. Там они могут находить заказчиков на написание новых статей, а также продавать готовые.

Расценки копирайтеров не имеют жёстких рамок и варьируются в зависимости от уровня мастерства, рейтинга, имиджа, полученного у заказчиков. Да и сами заказы имеют разный уровень сложности, некоторые требуют от исполнителя специальной подготовки. Но средняя цена за 1000 символов на разных биржах составляет примерно 30-40 рублей. В качестве источников берётся информация из интернета, грамотно обрабатывается и дополняется мыслями автора. Разумеется, что для написания приличного материала желательно наличие некоего опыта в той или иной области. Например, «технарю» браться за философскую тематику – затея заведомо провальная.

Такой рерайтинг в отличие от копирайтинга не предполагает вкрапления новых идей в переделываемые тексты. Он также весьма востребован индустрией СМИ и SEO. Сетевые СМИ во многом паразитируют на рерайте новостей, используя переписанные с других сайтов материалы. Если раньше проскакивал даже откровенный плагиат, сегодня уникальность текстов строго контролируется Яндексом. В среднем рерайтеры за 1000 символов получают 15-20 рублей, то есть вдвое меньше копирайтеров. Хотя разница эта зачастую незначительна, поскольку копирайтеру приходится гораздо больше возиться со своим текстом. Известными биржами контента, куда можно податься начинающим «акробатам пера», являются eTxt, Advego, Neotext.

Последние новости