Следующая новость
Предыдущая новость

Что такое KPI

Каждый руководитель желает, чтобы его компания работала чётко и слаженно, сотрудники приносили ощутимую прибыль и выполняли большее количество работы. Однако зачастую контролировать, что, каким образом и когда делают работники невозможно без специальных систем. В большинстве случаев директоры привлекают к работе разработанные собственными программистами модули по оценке эффективности сотрудников или приобретают готовые программы. В последнее время многими директорами активно используется оценка сотрудников по KPI.


KPI – это ключевые показатели эффективности, которые позволяют оценивать вклад каждого человека в развитие компании. Кроме этого по итогам месяца можно увидеть и общую картину, показывающую конечную прибыль и рентабельность. Для каждого человека или отдела, занимающегося сходной работой разрабатываются свои KPI. Они могут включать 4-5 пунктов, которыми сотрудник должен заниматься. При этом система сразу показывает работнику, каким образом выполнение того или иного поручения влияет на заработную плату. Например, показателями могут быть установленный объём продаж, количество клиентов, размер среднего контракта, количество отработанных часов.


Особенно успешно внедряется система на Западе. Зарубежные компании прописывают задачи каждого отдельного сотрудника максимально подробно. Каждый работник отлично понимает, что входит в его обязанности, а что нет. Отечественные работодатели не настолько конкретно подходят к разработке системы, поэтому очень часто случается, что обязанности определяются неверно.


Многочисленные примеры KPI здесь показывают, что система успешно внедряется среди менеджеров по продажам, рекрутеров и тех, чья зарплата полностью зависит от процентов. Работники могут реально наблюдать, сколько они зарабатывают, и сравнивать свой результат с результатом коллег. Это мотивирует их на более эффективную работу. Человек наконец-то чувствует свой вклад в развитие компании, что позволяет ему осознавать себя как часть целого.


С другой стороны у внедрения системы показателей эффективности имеются и прямые противники, которые считают, что не для каждой профессии следует разрабатывать критерии оценки. В частности, невозможно оценить работу системных администраторов, которые должны обеспечивать бесперебойную работу компьютерной техники в компании. Зачастую одним из показателей является количество заявок от пользователей, а это в корне неверно. Кроме этого достаточно сложно рассчитать конкретные суммы, начисляемые за выполнение той или иной работы, так как для этого необходимо понимать специфику деятельности каждого сотрудника. Таким образом, можно найти как достоинства перехода на КПИ, так и недостатки.

Последние новости