В настоящее время многие компании стали предлагать провести такой маркетинговый аудит сайта, то есть всесторонний анализ ресурса и его рыночного окружения. Таким образом, получается, что в рамках этого мероприятия исследуется не только интернет-представительство одной фирмы, но и сайты конкурирующих организаций. Это необходимо для получения наиболее детальной картины и справедливой оценки деятельности фирмы.
Данное мероприятие, несомненно, чрезвычайно полезное. Оно в первую очередь показано для тех, кто хочет расширить сферу деятельности во всемирной паутине, а также укрепить свои позиции, заявить о себе другим, стать более конкурентоспособным. Благодаря маркетинговому аудиту намного легче принимать тактические и стратегические решения по развитию и позиционированию ресурса во всемирной паутине. Поэтому необходимость в нём появляется у многих современных фирм. Однако аудит может заинтересовать не только юридическое, но и физическое лицо, поскольку раскрутка сайта здесь волнует и обычных людей, которые имеют ресурс в Сети. Если появилось желание узнать, в чём проигрывает личный интернет-проект и превосходит конкурентов во всемирной паутине, стоит воспользоваться предложениями специалистов по маркетинговому аудиту. К сожалению, в России это мероприятие ещё не очень знакомо, оттого и не развито. Между тем за рубежом оно является необходимой профилактической процедурой для любого ресурса.
В рамках маркетингового аудита происходит анализ множества аспектов. В частности, специалистами исследуется ценовая политика, информация на веб-сайте, проводится анализ, также проверяется наличие свободных ниш в аналогичной сфере деятельности. Имеется в виду, что менеджеры по аудиту смотрят, а много ли в настоящий момент, скажем, тех тематических блогов, где рассматривается такая оптимизация сайта. Практика показывает, что аналогичных ресурсов масса. То же самое можно сказать про такие основные темы как воспитание детей, автомобили, кулинарные рецепты и так далее. Получается, что в Сети практически нет свободных ниш. Поэтому необходимо, чтобы сайт был конкурентоспособен и смог не потеряться в массе других ресурсов, где тоже пишется про ту же оптимизацию или воспитание детей.
Следует отметить, что качественно проведённый аудит способен спасти сайт от разрушения, в несколько раз повысить его отдачу, укрепить позиции. В результате проведения данного мероприятия обычно на руки выдают отчёт, где в подробностях описываются все проведённые работы, указываются преимущественные особенности и недостатки, а также рекомендации, которые помогут улучшить ситуацию.
Читайте также
Последние новости