В процессе купли продажи сайта (да и любого имущества) право собственности передается от одного лица другому за деньги. И мы обязательно должны определить стоимость сделки – и купля/продажа сайтов - не исключение.
Но как определить стоимость сайта? Прежде всего, оговорюсь сразу: единой методики не существует. Более того: она невозможна в принципе – хотя бы по той простой причине, что цели покупателя и продавца могут быть разными. Например, продавец зарабатывал на продаже вечных ссылок, а покупателя интересует лишь «козырное» название домена. Поэтому ниже я перечислю лишь параметры, которые в принципе могут влиять на стоимость сайта. Соответственно, включать в стоимость следует лишь те параметры, которые имеют для покупателя значение.
Название домена. Тут нельзя предложить никаких формальных критериев оценки стоимости: известно, что в свое время домен casino.ru был продан за 250 тыс долларов! С другой стороны, вряд ли домен supervarezimnogokrutyhsissek.ru будет иметь хоть сколько-нибудь значимую цену.
Возраст домена и формальные затраты на его создание. Тут все понятно: это, по сути, себестоимость сайта. Естественно, что пятилетний сайт на платном хостинге стоит дороже такого же сайта-трехлетки. Так же в стоимость сайта обязательно включается стоимость движка (естественно, в стоимость сайта на Битриксе будет включена стоимость самой CMS, тогда как такой же сайт на WordPress вряд ли добавит что-то в цену). Иными словами, следует понять: сколько придется затратить денег, для того, чтобы создать подобный сайт. Разумеется, в этот подсчет включается и стоимость контента!
Дизайн. Если сайт имеет стандартный дизайн, то это повод, скорее, для уменьшения цены, а не для ее увеличения. С другой стороны, уникальный дизайн, за который были уплачены деньги – это плюс к стоимости. Но при этом следует понимать, что для покупателя имеет значение реально полезный и необходимый функционал.
Посещаемость и качество трафика. Тут все ясно: чем больше трафик сайта, чем он качественнее – тем больше это влияет на цену.
Прибыль. Это самый важный пункт! Оцените бизнес-процесс за последний разумный период – лучше всего за последний год. Обращаю особое внимание: интересует не валовый доход, а реальная разница между доходами и расходами (т.е. чистая прибыль). Причем, необходимо рассмотреть прибыль «постатейно» - сколько денег приносит каждый вид монетизации.
Также необходимо рассмотреть и некоторые другие показатели – скажем, если вы собираетесь торговать вечными ссылками, то для покупателя будет иметь большое значение наличие в Яндекс-Каталоге и каталоге DMOZ, а также ТИЦ и PR.
Но имейте в виду одну важную вещь. Сайт – это нематериальный актив. Следовательно, вложения в сайт являются вложениями с высоким уровнем финансового риска. Самый оптимальный срок окупаемости для таких вложений – полгода. Поэтому, покупая сайт, нельзя закладываться на окупаемость дольше, чем за год. Иначе риск прогореть, не окупить вложения возрастает многократно.
Читайте также
Последние новости