Следующая новость
Предыдущая новость

Бизнес план сайта: исходные данные и базовые показатели

Прежде чем начинать что-либо считать, планировать и составлять бизнес план, необходимо вначале определиться с исходными данными. Иными словами – надо понять: что мы имеем перед тем, как начинаем работать?

С другой стороны, при планировании, т.е. при подсчете будущих операций, расходов и доходов необходимо определиться с базовыми показателями. Дело в том, что расходы учесть очень просто: если мы запланировали какую-то статью расходов, то мы просто можем указать в бизнес плане текущую цену – и это будет достаточно корректно, поскольку вряд ли цена резко изменится более чем на 10-15%. Но как учесть доходы?

При планировании будущих доходов, я применяю следующую последовательность действий.

Вначале оговоримся сразу: речь идет об уже существующем сайте –о том, которому от роду не менее полугода.

Прежде всего, определяюсь с типом монетизации сайта. Как уже говорилось, речь идет о заработке на продаже ссылок. Следовательно, вначале определяемся со стартовым перечнем бирж и определяем стартовые цены. Получаем следующую табличку:

Стартовые цены платных постов (руб):
Наименование биржи Комиссия за вывод (%) Начальная цена (руб) Начальное кол-во заказов за месяц
Блогун 15,00% 30,00 10
Миралинкс 10,00% 50,00 10
Гогетлинкс 12,00% 50,00 30
Гетгудлинкс 12,00% 40,00 10
Лиекс 10,00% 50,00 50
Ксап 10,00% 50,00 10

Разумеется, в данной табличке приведены цены минимальные. Сразу дам три совета:

1. Для определения цен зарегистрируйте свой сайт (или несколько сайтов, которые у вас есть – тогда для каждого сайта составляйте отдельную табличку) на тех биржах, которые вы выбрали

2. Укажите минимальные цены – на начальном этапе не задирайте цены: будьте реалистом и не обманывайте себя.

3. Не пытайтесь бездумно повторить цифры из этой таблички: определяйте показатели сами, под себя

Далее выводим стартовые показатели сайта:

Среднедневной трафик 20
ТИЦ 0

Это необходимо для того, чтобы планировать ценовую политику и примерно определять количество заказов (поскольку заработок на продаже ссылок напрямую зависит от величины пузомерок). А посему необходима еще одна табличка – примерный план: как будут увеличиваться наши пузомерки ежемесячно. Получаем:

Среднедневной трафик 100
ТИЦ 20
Коэффициент увеличения заказов 1,1
Коэффициент увеличения цены 1,2

Если в дополнение к этому виду заработка вы собираетесь зарабатывать на партнерках, то следует добавить еще один тип базовых параметров – по партнеркам:

Кликабельность одной партнерки (%) 10
Наименование партнерки Средняя цена клика (руб): Кол-во блоков на странице
— Яндекс-Директ 6 4
-Google AdSense 2 3

И в заключении – финальный аккорд: планирование расходов на поисковое продвижение. Речь идет о том – по каким поисковым фразам мы будем продвигать наш сайт с помощью, скажем, Яндекс-Директ. Определить эту стоимость очень просто: зайдите на http://direct.yandex.ru/ и выберите интересующие вас ключевые фразы. Далее в прогнозе бюджета можно определить примерную цену. Таким образом, полученные данные сводим в табличку:

— раскрутка сайтов 29 358
— новости компьютерного мира 3 990

Это наиболее трудная и скрупулезная работа при составлении бизнес плана. Но если данная работа проделана, то это означает, что базовые показатели определены. Остальные операции будут значительно проще.

Последние новости