Прежде чем начинать что-либо считать, планировать и составлять бизнес план, необходимо вначале определиться с исходными данными. Иными словами – надо понять: что мы имеем перед тем, как начинаем работать?
С другой стороны, при планировании, т.е. при подсчете будущих операций, расходов и доходов необходимо определиться с базовыми показателями. Дело в том, что расходы учесть очень просто: если мы запланировали какую-то статью расходов, то мы просто можем указать в бизнес плане текущую цену – и это будет достаточно корректно, поскольку вряд ли цена резко изменится более чем на 10-15%. Но как учесть доходы?
При планировании будущих доходов, я применяю следующую последовательность действий.
Вначале оговоримся сразу: речь идет об уже существующем сайте –о том, которому от роду не менее полугода.
Прежде всего, определяюсь с типом монетизации сайта. Как уже говорилось, речь идет о заработке на продаже ссылок. Следовательно, вначале определяемся со стартовым перечнем бирж и определяем стартовые цены. Получаем следующую табличку:
Стартовые цены платных постов (руб): | |||
Наименование биржи | Комиссия за вывод (%) | Начальная цена (руб) | Начальное кол-во заказов за месяц |
Блогун | 15,00% | 30,00 | 10 |
Миралинкс | 10,00% | 50,00 | 10 |
Гогетлинкс | 12,00% | 50,00 | 30 |
Гетгудлинкс | 12,00% | 40,00 | 10 |
Лиекс | 10,00% | 50,00 | 50 |
Ксап | 10,00% | 50,00 | 10 |
Разумеется, в данной табличке приведены цены минимальные. Сразу дам три совета:
1. Для определения цен зарегистрируйте свой сайт (или несколько сайтов, которые у вас есть – тогда для каждого сайта составляйте отдельную табличку) на тех биржах, которые вы выбрали
2. Укажите минимальные цены – на начальном этапе не задирайте цены: будьте реалистом и не обманывайте себя.
3. Не пытайтесь бездумно повторить цифры из этой таблички: определяйте показатели сами, под себя
Далее выводим стартовые показатели сайта:
Среднедневной трафик | 20 |
ТИЦ | 0 |
Это необходимо для того, чтобы планировать ценовую политику и примерно определять количество заказов (поскольку заработок на продаже ссылок напрямую зависит от величины пузомерок). А посему необходима еще одна табличка – примерный план: как будут увеличиваться наши пузомерки ежемесячно. Получаем:
Среднедневной трафик | 100 |
ТИЦ | 20 |
Коэффициент увеличения заказов | 1,1 |
Коэффициент увеличения цены | 1,2 |
Если в дополнение к этому виду заработка вы собираетесь зарабатывать на партнерках, то следует добавить еще один тип базовых параметров – по партнеркам:
Кликабельность одной партнерки (%) | 10 | |
Наименование партнерки | Средняя цена клика (руб): | Кол-во блоков на странице |
- Яндекс-Директ | 6 | 4 |
-Google AdSense | 2 | 3 |
И в заключении – финальный аккорд: планирование расходов на поисковое продвижение. Речь идет о том – по каким поисковым фразам мы будем продвигать наш сайт с помощью, скажем, Яндекс-Директ. Определить эту стоимость очень просто: зайдите на http://direct.yandex.ru/ и выберите интересующие вас ключевые фразы. Далее в прогнозе бюджета можно определить примерную цену. Таким образом, полученные данные сводим в табличку:
- раскрутка сайтов | 29 358 |
- новости компьютерного мира | 3 990 |
Это наиболее трудная и скрупулезная работа при составлении бизнес плана. Но если данная работа проделана, то это означает, что базовые показатели определены. Остальные операции будут значительно проще.
Читайте также
Последние новости