Все, о чем говорилось в предыдущих главах – конечно прекрасно, скажет иной читатель. Но вот как бы разобраться в этом море информации и составить простую пошаговую инструкцию раскрутки сайтов? Не что ж, это вполне разумно! Я приведу пошаговую инструкцию раскрутки сайта, начиная от момента, «нулевого», т.е. когда сайт еще только планируется, пока его еще не существует. Пошаговая раскрутка сайта приведена именно так, как лично я это делаю. Возможно, кто-то внесет в эту методику свои коррективы и дополнения – и это нормально. Данная методика пошаговой раскрутки сайта не догма, а лишь руководство к действию и пища для размышления и творчества.
Прежде всего, подчеркну особо следующее. Продвижение сайтов следует осуществлять только белыми методами - вне зависимости от того, сами вы это делаете или заказываете. Большинство честных оптимизаторов осуществляют такое продвижение сайтов только белыми методами (например, известная компания Serenity), но, к сожалению, таковые не все. Поэтому вы должны понимать - что и как надо делать.
Итак – методика пошаговой раскрутки сайта:
- Прежде всего, составляю четкий план сайта – о чем он будет, чему сайт будет посвящен (какой теме). Какие на сайте будет разделы? Иными словами, составляю описание главного меню.
- После завершения первого действия, определяюсь с «движком» сайта – для разных проектов лучше всего подходят разные движки. При этом исхожу и принципа «наименьшей крови»: стараюсь, чтобы программирование и доработка модулей потребовали бы наименьших затрат – как умственных и временных, так и финансовых. Для этого провожу анализ движков, исходя из требуемых функций. К самому движку предъявляю три требования:
- Удобство админки
- Масштабируемость
- Защищенность
- Определяю ориентировочный перечень ключевых слов (ключевых фраз) и трезво оцениваю по ним текущий уровень конкуренции и, соответственно, свои реальные возможности.
- Поскольку в подавляющем большинстве случаев создание и раскрутка сайта требуют финансовых затрат, то составляю бизнес-план проекта на год вперед (этой теме будет посвящена отдельная глава).
- С учетом результатов бизнес плана, корректирую пункты 1-4 до тех пор, пока все вопросы не будут сняты. Дело в том, что для реализации некоторых функций требуются такие затраты, которые я (или инвесторы) не могут себе позволить.
- Покупаю хостинг и домен, устанавливаю на него движок, настраиваю sitemap.xml.
- Начинаю пополнение контента. На начальном этапе ставлю себе лимит: не менее 5-6 материалов ежедневно. Как правило, на данном этапе пишу тексты методом рерайта – при этом всегда придерживаюсь правила: 100% уникальность, для чего все тексты проверяю на www.copyscape.com и если текст не уникален – обязательно дорабатываю. На этом этапе каждый текст тщательно оптимизируется и выдерживается плотность ключевых слов. На эту операцию отвожу месяц и лимит: не менее 100 материалов за данный месяц. При этом каждую статью прогоняю через социальные закладки (Яндекс-Закладки, Ярушка, Memori.ru, BPposter.net) .
- Спустя месяц (максимум два – в зависимости от проекта и от индексации: проверяю индексацию, убеждаюсь, что поисковые системы воспринимают сайт нормально), регистрирую сайт в каталогах. Для этого использую ресурс www.1ps.ru и устанавливаю счетчики Яндекса и Mail.Ru.
- После завершения регистрации в каталогах, первые результаты должны появиться примерно еще через один-два месяца. Все это время я продолжаю интенсивно пополнять контент, дорабатываю дизайн и отслеживаю статистику по счетчику Mail.Ru.
- Далее начинаю уже потихоньку проверять позиции сайта по выбранным ключевым словам. На этом этапе позиции достаточно низкие. Поэтому начинаю покупать ссылки.
- По прошествии полугода после создания сайта, можно считать, что проект «вышел на начальную проектную мощность». С этого момента можно уже начинать монетизировать сайт, не забывая о постоянном его SEO-продвижении.
Оглавление