Собственно говоря, я долго сомневался – а надо ли писать главу книги, в которой будут собраны конкретные советы по поисковой оптимизации: ведь после серии предыдущих статей внимательному читателю и так все станет понятно.
Но, при зрелом размышлении, все же решил написать отдельные советы. Посудите сами - несмотря на то, что есть медицинские энциклопедии и учебники, тем не менее страницы, на которых описывается, скажем, как поднять гемоглобин в крови все равно очень популярны за счет компактности и конкретности. Вот почему тем не менее, все-таки хочу дать советы по поисковой оптимизации, которые выработаны на основании собственного опыта.
- Не бойтесь размещать на страницах своего сайта исходящие ссылки, которые ведут на ресурсы, авторитетные в вашей области, т.е. на те сайты, откуда вы реально взяли материал для своих статей. Во-первых, это элементарные правила приличия: если вы почерпнули откуда-то информацию – не поленитесь и сошлитесь на первоисточник. А, во-вторых, поисковые системы очень ценят ссылки на ресурсы сходной тематики;
- С другой стороны, на FFA-сайты и прочую веб-дребедень (т.е. на те сайты, которые исключены из индекса поисковых систем) не ссылайтесь никогда, поскольку этим вы добьетесь обратного эффекта: понижению рейтинга вашего сайта. И уж конечно, перед тем, как на кого-либо сослаться (неважно: бесплатно ли, за деньги ли) всегда проверяйте ссылку: работает ли она? Поисковики крайне негативно относятся к ссылкам-пустышкам. Далее, Боже вас сохрани ссылаться на фишинговые сайты, сайты, распространяющие вирусы и порноресурсы!;
- При размещении исходящих ссылок избегайте ситуации нетематической ссылки: старайтесь, чтобы анкор соответствовал содержимому. Кстати, подобными заказами грешат «сайты для взрослых»: невинный анкор, а содержимое – мама, не горюй!
- При размещении исходящих ссылок соблюдайте чувство меры. Без крайней необходимости не размещайте на одной странице больше 50 исходящих ссылок – в противном случае вы добьетесь обратного эффекта: понижения страницы в рейтинге, а избыточные ссылки поисковой системой учтены не будут. Ежели уж по тем или иным причинам потребовалось создать такую страницу – общее количество таких страниц не должно превышать 0,1% от общего количества страниц на сайте. Одна-две – это предел!
- Настоятельно не рекомендуется применять метод, который называется «site wide ссылка» - то есть ссылка (или несколько ссылок), которые стоят на каждой странице вашего сайта. Если поисковая система найдет подобные ссылки, то в лучшем случае просто проигнорирует их и не станет учитывать при ранжировании, а в худшем случае посчитает поисковым спамом. Тем более таких приемов следует избегать, если количество страниц на сайте измеряется тысячами;
- Обязательно настройте карту сайта sitemap.xml
- На сайтах размещается самая различная информация: статьи, новости, фотоальбомы и т.п. Соответственно, в sitemap.xml окажется больше адресов, нежели проиндексирует поисковая система. В связи с этим оптимальное соотношение – не менее 50% проиндексированных страниц на сайте. Если у вас получается меньше – постарайтесь изменить структуру хранения информации. Например, такое негативное явление встречается на тех сайтах, которые хранят большое количество фотоальбомов. Многие начинающие оптимизаторы просто «закидывают» фотоальбомы на сайты – и на этом успокаиваются. Постарайтесь материалы подобного рода сопровождать комментариями и краткими описаниями (до 500 символов). Это значительно улучшит индексацию и увеличит процентное соотношение проиндексированных страниц;
- Обязательно добивайтесь не идеальной, а оптимальной плотности ключевых слов. Учтите, что точного значения плотности ключевых слов не существует в принципе. Все зависит и от текста, и от конкретного запроса: одно дело текст из 100 слов, а другое дело – из тысячи: плотность ключевой фразы в первом случае 5% - нормально, но если то же самое будет в тексте из 1000 слов, то читать его будет просто невозможно! Отсюда правило: каждый раз исходите из текущей ситуации;
- Не гонитесь за немедленными результатами. Как правило, поисковые системы предпочитают при ранжировании старым сайтам старше полугода, считая их более стабильным. Отсюда следует, что если у вас сайту меньше месяца от роду, не пытайтесь его раскручивать;
- Регулярно пополняйте контент сайта. Выше уже говорилось о том, что поисковые системы очень ценят те сайты, которые находятся в постоянном развитии и пополняют контент, периодически добавляя новые страницы. Мы не призываем ежедневно добавлять десятки страниц, но добавлять по 1-3 странички в день в состоянии любой;
- Чаще используйте синонимы и родственные словоформы ключевых слов – поисковики это очень ценят. Также время от времени, как бы случайно используйте опечатки – но ни в коем случае не злоупотребляйте этим!
- Подавляющее большинство веб-мастеров имеют больше одного сайта. И то, что на таких сайтах устанавливаются ссылки друг на друга – это нормально. Но имейте в виду: многие поисковые системы не учитывают внешние ссылки, если они находятся на одном хосте (иными словами, на есть страницах, IP-адрес которых принадлежит диапазону xxx.xxx.xxx.0 xxx.xxx.xxx.255). Поэтому старайтесь размещать свои сайты на разных хостингах.
- При регистрации доменного имени в базе whois хранится информация о владельце. Так вот, учтите: практически все поисковые системы проверяют по этой базе информацию о владельце домена. Поэтому ссылки с тех сайтов, которые принадлежат одному владельцу, имеют меньший вес при ранжировании;
- Большое значение при ранжировании имеет тот срок, на который домен зарегистрирован. Чем больше срок, тем большее предпочтение сайту. Поэтому всегда старайтесь по возможности регистрировать домены на длительный срок;
Оглавление
Источник: http://qq.by/