Следующая новость
Предыдущая новость

Выбор хостинга и доменного имени (компьютерная эргономика)

Сегодня создать свой собственный сайт может каждый. Более того – это можно сделать вообще без затрат!: наберите в поиске фразу «бесплатный хостинг» и посмотрите результаты. Но прежде чем решиться на такой шаг, советую крепко подумать, поскольку хостинг и доменное имя (так называемая компьютерная эргономика), а также качество хостинга имеет весьма немаловажное значение для поискового продвижения.

Что касается выбора хостинга, то совет будет однозначным: если собираетесь раскручивать свой проект, то надо выбирать только платный хостинг. Для столь категоричного ответа есть несколько причин.

  • Компании, предоставляющие услуги бесплатного хостинга в обмен потребуют размещение рекламы на вашем сайте. Это крайне неудобно. Простой пример. Допустим, у вас имеется сайт компьютерной компании. И вы решили продвигать свой сайт по фразе компьютерная помощь Лесной проспект 63. Простой вопрос: зачем вам нужна на ЭТОЙ странице реклама средств для похудения или иная подобная ерунда?! Совершенно незачем! Напротив, если сайт расположен на платном хостинге, то вы и только вы решаете – что на нем размещать и рекламировать.
  • Под бесплатный хостинг выделяется, как правило, очень мало места. Если же вы захотите увеличить дисковое пространство, то это обойдется примерно втрое дороже, нежели сразу купить хостинг.
  • То, что дается бесплатно, легко отнять: во всех пользовательских соглашениях на бесплатный хостинг в той или иной формулировке сказано, что исполнитель (т.е. хостер) не несет никакой ответственности ни за что. Вплоть до того, что может закрыть ваш сайт, если ему что-то на нем не понравится (кстати, прецеденты бывали). Напротив, если сайт расположен на платном хостинге, то закрыть его или обязать убрать некие материалы можно лишь по решению суда.
  • Как правило, компании, предоставляющие услуги бесплатного хостинга выдвигают весьма жесткие условия по посещаемости сайтов. Иными словами, если посещаемость сайта не достигла определенного уровня к определенному сроку – сайт закрывается без предупреждения. И это вполне можно понять: бесплатный хостинг живет за счет рекламы и проекты-пустышки им не нужны. Но очень часто подобные условия выполнить непросто даже для опытного SEO-оптимизатора – что тогда говорить о начинающих?! Напротив, если сайт расположен на платном хостинге, то в этом случае вы ограничены только тем сроком, на который хостинг оплачен.
  • Иногда многие Интернет-провайдеры предлагают своим клиентам бесплатный хостинг, а заодно и бесплатный домен. Запомните: это сыр в мышеловке! В таких случаях домены регистрируются на самом деле на провайдера, а не на вас. Иными словами, в этом случае фактическим владельцем домена является провайдер, а не вы. То есть при этом невозможно сменить хостинг – иначе придется выкупать свой собственный домен – иногда весьма нехило раскрученный!
  • Большинство оптимизаторов, которые заказывают платные посты, прямым текстом указывают, что не станут делать заказы сайтам, размещенных на бесплатных хостингах. Также и Яндекс в своей партнерской программе Яндекс-Директ устанавливает два ограничения: сайт должен иметь посещаемость не ниже 300 визитов в день и должен быть размещен на платном хостинге. Как говорится, комментарии излишни!

Выбирая хостинг, необходимо изучить следующее:

  • время доступности серверов (uptime);
  • скорость доступа;
  • тарифные планы и дисковое пространство, предоставляемое в рамках данного тарифного плана;
  • наличие PHP и MySQL;
  • поддерживаемые «движки». Кстати, этот момент особо важен: если вы определились с движком, на котором будет крутиться ваш сайт – выясните, «дружит» ли он с данным хостингом;
  • стоимость трафика за гигабайт и количество предоплаченного трафика.

С хостингом разобрались – теперь поговорим о домене. И бесплатные хостеры, и платные, и провайдеры – всегда предложат вам домен третьего уровня типа site.hosting.ru Здесь также однозначный совет: купите свой собственный домен второго уровня типа www.site.ru. Это рекомендуется сделать по следующим причинам:

  • Любой веб-проект, который не имеет своего собственного домена второго уровня, воспринимается посетителями как сайт-однодневка. И это вполне понятно: если владелец не готов потратить 20 долларов в год на собственный домен, то доверия к нему нет. Поэтому любой коммерческий проект, не имеющий своего доменного имени, обречен на неудачу.
  • Домен третьего уровня всегда привязан к хостингу. Напротив, собственный домен второго уровня дает свободу выбора хостинга (например, если найдены лучшие условия).

Оглавление

Последние новости