Раскруткой сайтов в наше время занимаются многие: и компании, и частные лица. Спрос рождает предложение – это вполне естественно. Но даже если вы не хотите (или не можете) выполнять эту работу самостоятельно, то в любом случае должны четко представлять себе: какими методами пользуются исполнители заказа? Как мы уже говорили раньше, если исполнитель применяет недозволенные методы раскрутки сайтов, то бан обеспечен. Если вы внимательно читали все предыдущие посты на тему раскрутки сайтов, то безусловно поняли, что поисковое продвижение и увеличение трафика – процесс не быстрый и трудоемкий. Вот почему реклама типа «продвинем за один день в топы» уже изначально должна вызывать подозрения. Поэтому давайте разберем все методы раскрутки сайтов, которыми теоретически могут пользоваться оптимизаторы.
Методы раскрутки сайтов условно делятся на три основные категории: белые, серые и черные методы. Рассмотрим их подробнее.
Белые методы раскрутки сайта – они потому и называются белыми, что они легальны и поисковые системы к таким методам раскрутки сайтов относятся положительно. До сих пор все предыдущие главы были посвящены исключительно белым методам раскрутки сайтов, но на всякий случай кратко перечислим. Это следующие методы:
- Создание качественного, полезного, уникального и постоянно пополняемого контента;
- Использование платного хостинга, подбор доменного имени (об этом мы еще поговорим);
- Поисковая оптимизация сайта с учетом требований и особенностей поисковых систем;
- Правильные методы рекламы – имеются в виду новости, статьи и т.п.;
- Регистрация сайта в тематических белых каталогах;
- Тематические рассылки.
Недостаток белых методов раскрутки в том, что быстрого эффекта они никогда не дадут: в среднем срок продвижения в топы поисковых систем происходит от полугода до года – крайне редко и при очень больших вложениях можно поднять сайт в топы поисковых систем за 3 месяца (но это исключения, а не правило). Используя белые методы раскрутки следует ориентироваться минимум на полгода.
Этот недостаток с лихвой компенсируется преимуществами белых методов раскрутки сайта: тематический трафик и стабильный рост в рейтингах поисковиков.
Но так уж человек устроен: хочется всего, подешевле и - самое главное – сразу, быстрее! Поэтому многие недобросовестные (или неграмотные) оптимизаторы используют так называемые черные методы раскрутки сайтов, т.е. запрещенные поисковыми системами методы. Почему эти методы назвали черными? Потому что черные методы раскрутки сайта –прямая дорога в бан, т.е. в черный список.
Но у недоверчивого читателя возникает законный вопрос: если черные методы раскрутки сайта так плохи – почему многие их используют? Вся беда в том, что у черных методов есть две весьма привлекательные внешне стороны:
- Результат достигается очень быстро: не более трех недель.
- Денежные затраты на поисковое продвижение черными методами на порядок меньше.
Но это лишь внешние преимущества. На самом деле вред, который наносят черные методы огромен:
- Да, в топ поисковиков сайты, продвигаемые черными методами, попадают очень быстро - но еще быстрее вылетают из него – прямо в бан. Причем, в большинстве случаев поисковая система самостоятельно определит наличие запрещенных методов. Но иногда могут и конкуренты «настучать». А выбраться из бана – ой, как нелегко!
- Согласен, трафик возрастет – но это случайная аудитория. Целевой аудитории черными методами получить невозможно в принципе.
К величайшему сожалению, по оценкам экспертов, черными методами раскрутки на сегодня в Рунете грешат до 90% фирм, предлагающих услуги по поисковому продвижению, поскольку прибыли от этого бизнеса достигают 300-400%: затраты ничтожны. С другой стороны, то, что эти методы дают очень быстрый эффект, привлекает заказчиков. Для того, чтобы понять суть этих методов, давайте рассмотрим их подробнее.
К черным методам раскрутки относятся следующие действия:
- Использование скрытого (невидимого) текста. Метод стар, как сам Интернет. Суть его в том, что цвет некоторого текста совпадает с цветом фона страницы. При этом, естественно, посетитель этот текст не видит, но его прекрасно видит поисковая система. Как правило, подобного рода приемы используют для того, чтобы размещать нетематические ссылки, бессмысленный набор ключевых слов или анкоры типа «бесплатное порно» и т.п. Это грубейшее нарушение правил абсолютно для всех поисковых систем – прямой путь в бан!
- Дорвеи. Тоже далеко не новый метод. Дорвеями называют те сайты, которые специально созданы под конкретный поисковый запрос – по этой причине на первые строчки поисковой выдачи они выводятся достаточно легко. Схема работы проста: как только пользователь заходит на дорвей, он автоматически перенаправляется на продвигаемый сайт. Сделать дорвей очень просто: есть масса программ, которые генерируют дорвеи. Финансовых затрат ни изготовление дорвеев, ни продвижение сайтов с их помощью практически нет: все работает автоматически. Вот почему продвижение сайтов с помощью дорвеев считается очень эффективным методом, Но следует также учесть, что данный метод является запрещенным, а отслеживаются поисковыми системами дорвеи «на раз».
- Клоакинг. Это сравнительно новый метод, требующий от оптимизатора достаточно высокой квалификации. Суть его заключается в том, что поисковую систему «обманывают», подсовывая ей одну страницу, а посетителям – совершенно другую. Это делается так: оптимизатор вычисляет IP- адрес поискового робота, затем при запросе поисковой системе выдается специально сделанная для нее страница, которая полностью оптимизирована под поискового робота, а потому для чтения человеком абсолютна непригодна. Пользователь же попадает на нормальную страницу. Подобный метод раскрутки сайтов весьма эффективен, но поисковики уже давно научились вычислять клоакинг, а потому при его обнаружении сайт будет отправлен в бан не разбираясь.
- Свопинг. Это вариант клоакинга с той лишь разницей, что в этом случае весь сайт (а не его отдельная страница) оптимизируется под поисковые системы, а потому вообще для людей мало пригоден.
- Ссылочный спам. Это вариант обмена ссылками с нетематическими ресурсами. Поисковые системы считают это весьма серьезным нарушением. Опасность метода заключается в том, что пока сайт не в топах, поисковики могут и не обращать на это внимания, но к тем сайтам, которые оказались в топах – а тем более по ВЧ-запросам! – внимание повышенное. Поймают на ссылочном спаме - бан гарантирован.
Столь подробное перечисление и описание черных методов сделано с единственной целью: никогда не используйте черные методы раскрутки! Если все-таки возникли на эту тему сомнения и соблазны, чтите еще одно: при обнаружении черных методов раскрутки поисковая система не будет выносить вам «сто двадцать пятое китайское предупреждение», а отправит в бан безо всяких предупреждений!
Кроме белых и черных методов раскрутки есть еще и так называемые серые методы раскрутки сайтов. Откуда такое странное название? Дело вот в чем. Серые методы раскрутки сайтов формально запрещенными назвать нельзя и за их использование в бан не занесут. Кроме того, факт использования серых методов практически недоказуем (в отличие от черных методов). Но особой пользы от их использования тоже мало: результат будет получен, но эффект будет нестабильным и в топы не выведет.
К серым методам раскрутки сайтов относят:
- Так называемые системы активной раскрутки (САР), суть которых состоит в том, что сайт-посредник с помощью рассылки предлагает заходить на сайт. Иными словами – платят за клик. Да, трафик возрастает почти мгновенно. Но эти посетители случайны и как только вы перестаете покупать данную услугу, поток посетителей мгновенно иссякает.
- Сравнительно новый метод – автообмен посетителями. Такие системы устроены так, что вы заходите на один сайт, в обмен на это на ваш сайт заходит другой посетитель, участвующий в системе. Для этого на сайт внедряется соответствующий скрипт. Цена за подобную услугу – сущие копейки. Эффект тот же, что и в системах активной раскрутки: трафик формально повышается, но это случайные посетители.
Вывод из всего вышесказанного один: при раскрутке сайта используйте только белые методы.
Оглавление