До сих пор мы говорили о том, как следует оптимизировать содержимое веб-страниц, как подбирать ключевые слова и т.п. Но все это относится к тому, что называют одним словом: контент. Что такое контент? Контент – это собственно информационное содержимое сайта: тексты статей и новостей, фотографии, видеоматериалы, объявления и т.п. Контент – это самое важное в процессе раскрутки сайта. А поэтому сформулируем важнейшие правила, относящиеся к информационному наполнению сайта, т.е. как правильно наполнять сайт информацией. Эти правила следует соблюдать неукоснительно, поскольку в противном случае все усилия по поисковой оптимизации будут сведены на нет.
- Правило первое и самое главное: контент должен быть уникален. Разумеется, никто не требует от вас публикации абсолютно новых сведений, которые вообще ранее нигде не публиковались и не звучали, но с точки зрения поискового робота контент должен быть изложен так, чтобы сам текст был уникален. Дело в том, что поисковые системы очень ценят ту информацию, которая ранее нигде не публиковалась. Отсюда правило: даже если за основу публикации вы берете чужой текст – не поленитесь и переработайте его. Правила переработки несложные: заменяйте слова на синонимы, изменяйте словоформы так, чтобы менялись окончания слов, меняйте порядок слов в предложении, вставляйте в текст свои собственные мысли и впечатления по поводу излагаемого материала и т.п.. Учтите, что если сайт построен на основе «ворованного контента» (его иногда называют копипаст), то шансов попасть в топ поисковых систем почти нет: в этом случае первоисточник всегда будет находиться в результатах поиска выше;
- Публикуйте материалы для людей, а не для поисковых систем. Учтите, что сайт, созданный именно для людей, имеет гораздо больше шансов попасть в каталоги DMOZ и Яндекс Есть и другое соображение в пользу данного правила. Привести посетителя на сайт несложно, а вот удержать его там, сделать его постоянным посетителем (а, возможно и покупателем) –задача на порядок более сложная. И достичь этого можно только интересным контентом;
- Контент на сайте должен обновляться регулярно и постоянно. Никто не требует от вас ежедневно добавлять на сайт по 100 статей ежедневно (такое доступно лишь крупным информационным порталам с большим штатом сотрудников), но 2-3 статьи ежедневно может добавлять любой владелец сайта. Учтите, что поисковые системы ценят только те сайты, которые развиваются (кстати, если сомневаетесь – прочитайте правила Яндекса по поводу добавления в Яндекс-Каталог – и у вас отпадут последние сомнения в справедливости данного правила). Кроме того, чем больше новых, постоянно обновляемых и добавляемых материалов на сайте, тем больше посетителей заинтересуются этими материалами. Кстати, этого не так сложно добиться: пишите статьи, публикуйте отзывы, создайте форум *правда, это имеет смысл делать только если сайт достаточно хорошо посещаем и приносит доход, т.к. вам придется еще и модерировать форум). Иными словами, регулярно пополняемый контент – гарантия роста целевого трафика;
- Чем интереснее у вас тематический контент, тем больше шансов получить естественные ссылки с других сайтов сходной тематики.
И напоследок – еще один совет по поводу контента. Выше мы говорили, что контент должен быть грамотным (если много ошибок, то поисковик может вообще забанить сайт). Но даже если с точки зрения синтаксиса все будет достаточно грамотно, то это не означает, что текст получится грамотным с точки зрения стилистики русского языка и тем более не гарантия того, что материал будет интересным и читабельным. Поэтому, если вы умеете сами делать качественный рерайт и копирайт текстовых материалов – замечательно: делайте это сами. Но если не умеете – значит, заказываете тексты профессионала. Естественно, в этом случае это будет стоить денег. Но эти деньги окупят себя. Как говорится, пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать – сапожник!
Оглавление
Источник: http://cdcom-book.ru