Следующая новость
Предыдущая новость

Оценка уровня конкуренции поисковых запросов

Ранее мы уже упоминали о том, что при поисковом продвижении необходима оценка уровня конкуренции. В частности оптимизатор никак не может обойтись без оценки уровня конкуренции поисковых запросов для того, чтобы понять: насколько реально продвинуть сайт в топы по данному запросу. Следовательно, просто определить набор ключевых слов недостаточно: далее следует второе действие — определение основного ядра ключевых слов для окончательной оптимизации. Разумеется, данное утверждение относится только к высокочастотным запросам (полагаю, это понятно, почему).

Для того, чтобы труды оптимизатора не пошли прахом, необходимо трезво оценить возможности продвигаемого сайта, поскольку, как совершенно ясно, по высокочастотным запросам конкуренция очень высока. Чтобы правильно оценить уровень конкуренции, надо вычислить несколько показателей для тех сайтов, кто по данному ВЧ-запросу оказался в первой десятке. Это следующие показатели:

  • средний PageRank страниц в выдаче;
  • средний ТИЦ сайтов в выдаче;
  • среднее количество внешних ссылок на сайты в выдаче.

Также настоятельно рекомендуется проанализировать некоторые дополнительные показатели:

  • количество тех веб-страниц в Сети, которые содержат заданную поисковую фразу (иными словами, сколько страниц выдал поисковик по запросу);
  • количество тех веб-страниц в Сети, которые содержат точно заданную поисковую фразу (иными словами, сколько страниц выдал поисковик по запросу, если данная фраза заключена в кавычки).

После того, как конкуренты по данному поисковому запросу определены – посмотрите, что они из себя представляют: проверьте наличие конкурентов в основных каталогах (имеются в виду DMOZ и Yandex).

А вот после того, как вышеописанный анализ по всем параметрам выполнен, следует сравнить полученные данные с параметрами собственного продвигаемого сайта и честно ответить на вопрос: реальна ли конкуренция? Реален ли на данном этапе вывод продвигаемого сайта в топ по интересующей вас фразе?

Поясним данный тезис на примере. Одно дело продвигать сайт по запросу доставка пиццы — и совсем другое — «доставка пиццы Pizza-Hut в Пензе». Согласимся — это разные вещи. По второму запросу продвинуть сайт в первые позиции достаточно просто, по первому — трудозатраты будут на порядок выше.

Если не реально или это потребует больших затрат – не тратьте зря время! Поймите: русский язык чрезвычайно многообразен и вполне реально сделать другое: подобрать несколько весьма других популярных ключевых фраз, но по которым уровень конкуренции для вас приемлем. Вот на такие фразы и есть смысл делать ставку при поисковой оптимизации.

Также совет такой: постоянно уточняйте поисковые запросы. Дело в том, что все мы люди и от ошибок никто не застрахован. Поэтому ищите варианты постоянно! Кроме того, с течением времени те или иные поисковые фразы могут становиться высокочастотными и наоборот: со временем переходить в разряд низкочастотных.

И последний совет. На главную страницу любого сайта приходится до половины всего поискового трафика сайта. Почему так происходит, полагаю, понятно: главная страница сайта в поисковых системах видна лучше всего, а также именно на главную страницу приходится больше всего внешних ссылок. Поэтому именно главную страницу следует оптимизировать в первую очередь. Оптимизируйте главную страницу под интересующие вас запросы. Делается это достаточно просто: под шапкой сайта на главной странице разметите краткое описание (не надо делать его больше 500 символов) направления вашего сайта. Другое дело – конкретная страница! Ее, напротив, под все фразы оптимизировать не надо — максимум под 1-2 ключевых фразу. В этом случае шансы выхода в топ поисковых систем по интересующим вас ключевым фразам существенно увеличиваются.

Оглавление

Источник: http://www.web-pizza.com/

Последние новости