Следующая новость
Предыдущая новость

Ключевые слова и поисковые запросы

До сих пор мы говорили о ключевых словах и поисковых запросах в контексте – как это следует использовать. Но, прежде чем использовать ключевые слова, их необходимо подобрать. Поэтому, подбор ключевых слов является первым и самым главным шагом на пути не только продвижения сайта, но и его создания. Крайне желательно, чтобы уже к моменту начала разработки сайта у веб-мастера был хотя бы приблизительный подбор ключевых слов.

Оговоримся сразу: понимать, как это делается (т.е. технологию процесса) необходимо любому — вне зависимости, собираетесь ли вы для продвижения своего сайта привлечь агентство интернет рекламы или же хотите все сделать самостоятельно (о причинах этого мы еще поговорим). Для того, чтобы грамотно осуществить подбор ключевых слов, есть очень удобные ресурсы внутри самих поисковых систем:

  • http://wordstat.yandex.ru/
  • adstat.rambler.ru/wrds/
  • direct.yandex.ru
  • stat.go.mail.ru

Это все русскоязычные ресурсы – с англоязычными лично я никогда не работал, но знаю, что такие же услуги предоставляют www.wordtracker.com и inventory.overture.com

Но сразу же хочу предупредить: не воспринимайте то, что вам покажут эти сервисы, за чистую монету! Учтите: выдаваемые данные могут весьма существенно отличаться от той картины, которая существует на самом деле – особенно это касается Yandex Директ: этот сервис показывает ожидаемое число показов рекламного объявления, а не ожидаемое число запросов по заданной фразе!

Но, даже подобрав интересующие вас поисковые запросы, следует иметь в виду: у любого сайта есть конкуренты! А потому добрый совет: проведите анализ конкурентов и выясните — какие ключевые фразы они используют. Если вы конкурируете с высоко посещаемыми сайтами – посмотрите и подумайте: возможно, с одной стороны, вы возьмете что-то у своих конкурентов, а, возможно, по какому-то запросу даже опередите их.

Но если вы делаете подбор ключевых слов, сразу же разбивайте поисковые фразы на две группы: высокочастотные запросы (ВЧ) и низкочастотные запросы (НЧ). Как следует из их названия, высокочастотные запросы – это ключевые слова, которые повторяются очень часто и весьма популярны, а низкочастотные запросы – это ключевые слова, которые встречаются сравнительно редко и не особо популярны.

Основные две ошибки, которые совершают начинающие оптимизаторы – это либо оптимизация сайта исключительно под высокочастотные запросы, начисто игнорируя низкочастотные, либо наоборот: испугавшись конкуренции и заранее опустив руки, оптимизация сайта делается под большое число низкочастотных запросов, игнорируя высокочастотные.

На самом деле это серьезная ошибка: стратегия поисковой оптимизации должна состоять в том, что оптимизация делается под небольшое количество высокочастотных запросов и большое количество низкочастотных запросов. Давайте разберем этот вопрос более детально.

Для начала поясним на простом примере разнице между ВЧ и НЧ запросами.

Если набрать в поиске слово «Медведев», то количество найденных сайтов составит порядка 20 млн. Это крайне популярный поисковый запрос. Но если набрать фразу «Медведев престидижитирует», то вряд ли наберется более двух десятков сайтов! Этот запрос повторяется крайне редко. Но это абстрактный пример, который показывает разницу между высокочастотным запросом и низкочастотным.

Теперь более конкретный пример, из которого станет понятно – как это нам может помочь в поисковом продвижении. Допустим, вы владелец интернет-магазина по продаже компьютерных комплектующих. В числе ваших товаров есть видеокарты. Совершенно понятно, что запрос «видеокарта» крайне популярен. Напротив, запрос «видеокарта Nividia Palit GTX 460 1 Гб Sonic Platinum Edition» встречается гораздо реже, поскольку речь идет о вполне конкретной модели видеокарты. Но если вы являетесь продавцом видеокарт, то для вас гораздо важнее, чтобы посетитель зашел к вам на сайт именно по второму запросу!

По статистике, по низкочастотным запросам можно получить 90% целевого трафика, а по высокочастотным – не более 20%. Следует учесть, что у высокочастотных запросов есть один существенный недостаток: конкуренция по ним в подавляющем большинстве случаев весьма велика. И для нового не раскрученного сайта очень сложно по таким запросам подняться в топ.

Что же касается низкочастотных запросов, то подняться в топ по ним намного проще. Часто вообще бывает достаточно просто упомянуть нужное словосочетание на проиндексированной веб-странице, чтобы оказаться в топах.

Оглавление

============

Последние новости