Одна из украинских торговых сетей отказалась продавать новые смартфоны и телефоны Nokia, сославшись на то, что при высокой цене они ничего особенного собой не представляют. С одной стороны, возможно доля истины в этом есть, но с другой — посмотрим вообще на принципы ценообразования на рынке смартфонов.
Конец и возрождение Nokia
Некогда крупнейший в мире производитель телефонов Nokia за последние пять лет совершенно растеряла свои позиции и в 2016-м практически приостановила производство мобильных устройств.А ведь с начала 2000-х по 2011-й компания занимала самую большую долю на рынке мобильных телефонов. Но началось наступление Apple со своим iPhone и операционной системой iOS, последовал запуск операционной системы (ОС) Android от Google, которую начали использовать другие гиганты индустрии. И все это на фоне неудач Nokia с внедрением собственных смартфонов на Symbian и MeeGo.
В результате было принято решение о сотрудничестве с Microsoft и активным выведением на рынок смартфонов на Windows.Вначале смартфоны на Windows выпускались и другими компаниями — HTC и Samsung. В этот период казалось, что все складывается отлично. На мировом рынке смартфонов доля Windows выросла до 4%, а в некоторых странах и вовсе дошла до 10%.
Постепенно расширялся и магазин приложений, где появлялись новые игры и прочие программы. Но главной фишкой, естественно, была более простая синхронизация с офисными приложениями, теми же Word, PowerPoint, Excel, ведь Microsoft является практически монополистом на рынке ОС и офисного программного обеспечения для персональных компьютеров.
Однако на фоне нарастающего сотрудничества Microsoft с Nokia конкуренты перестали выпускать Windows-фоны, переключившись на более популярный Android, а сторонние разработчики не спешили выпускать версии программ для мобильного Windows.
В 2014-м в Microsoft было принято решение полностью выкупить мобильное подразделение Nokia, на что были потрачены 7,1 млрд долл. И если до этого смартфоны выпускались под брендом Nokia, то затем, чтобы спасти ситуацию, они назывались уже Microsoft Lumia, что означало похороны столь популярного в прошлом бренда.
Но потребитель так и не принял Windows-смартфоны, и их доля начала стремительно сокращаться, дойдя в конце 2015-го практически до нуля.
Конечно, для маленькой Финляндии бренд Nokia всегда был национальной гордостью, поэтому он не мог просто так исчезнуть. В мае 2016 г. Microsoft продал бренд Nokia финской компании HMD Global и тайваньскому производителю Foxconn всего за… 350 млн долл., точнее, за эту сумму была приобретена лицензия на выпуск устройств сроком на 10 лет.
В результате, по подсчетам экспертов, эксперимент с Nokia вылился Microsoft в общие убытки в размере 8 млрд долл. Производство же собственных смартфонов было полностью свернуто, а почти 2 тыс. сотрудников уволены. Взято с expert.com.ua
Читайте также
Последние новости