Следующая новость
Предыдущая новость

Пузомерки сайта — практика

Исследование социальных сетей тут, а также других сервисов показывает, что пузомерки играют чрезвычайно важную роль в раскрутке сайта. Поэтому важно разобраться не только с теорией вопроса, но и с тем, как обстоят дела на практике.

То, что мы раньше говорили про пузомерки Гугла – это все была теория. На практике все хитрее. Почему? А потому, что сейчас уже PageRank давно в алгоритме Google не используется – точнее, непосредственно не используется. Впрочем, если пораскинуть мозгами и подумать, то это вполне логично: как мы уже говорили, PageRank описывает только количество и качество внешних гиперссылок. Но вот такие важные вещи, как сам ссылочный текст, а также информационное содержимое ссылающихся веб-страниц — совершенно не учитывает! Но ведь согласитесь: любой пользователь (не только теоретический, но и реальный!) именно ссылочному тексту и информационному содержимому придается максимальное значение! Следователно, при ранжировании поисковая система также должна учитывать в первую очередь именно ссылочный текст и информационное содержимое! Для этого в настоящее время для ранжирования сайта Google использует тематический PageRank – показатель, который учитывает только те ссылки, которые идут с тематически связанных веб-страниц. Поскольку этот показатель является основным, то вполне понятно, что «внутренности» этого алгоритма вряд ли кому-то известны, кроме самих разработчиков!

Впрочем, результаты работы этого алгоритма может узнать любой желающий: достаточно установить у себя надстройку в браузере Google ToolBar – и пожалуйста: вы увидите значение PageRank для любой веб-страницы, которая загружена в ваш браузер!

Значение PageRank для любой веб-страницы будет лежать в диапазоне от 0 до 10 (так принято). Определяется PageRank по логарифмической шкале:

Реальное значение PR Значение ToolBar
1-10 1
10-100 2
100-1000 3
1000-10000 4

и т.д. – до 10

Непосредственно для веб-мастеров и оптимизаторов PageRank может дать две весьма полезные вещи:

  1. Можно очень легко и быстро оценить уровень раскрученности анализируемого сайта: менее 4 – слабораскрученный сайт, 4-5 –средняя раскрученность. 6 – весьма неплохо раскрученный сайт, 7 – супер-раскрученный (но обычный оптимизатор и владелец рядового сайта вряд ли достигнет этого уровня – хотя иногда и встречается), 8-10 – достижимо лишь для гигантов типа Microsoft.
  2. По значению PR можно легко оценить уровень конкуренции по поисковому запросу следующим образом: если в топах выдачи результатов запроса попали сайты с PR= 6-7, то если у вашего сайта PR< 5 – шансов попасть в топ по запросу практически нет.

Но PR, Google – это, конечно, все прекрасно, но не будем забывать, что мы живем в России и для нас гораздо более важно, как наши русскоязычные сайты ранжирует Яндекс (любовно называемый Яшей). У Яндекса, разумеется, тоже есть свои индексы: это ВИЦ – взвешенный индекс цитирования и ТИЦ (тематический индекс цитирования). Давайте теперь с ними разберемся.

ВИЦ – это практически полный аналог PR. Его значение нигде не публикуются, алгоритмы расчета неизвестны никому, кроме узкого круга специалистов Яндекса. Поэтому для оптимизатора и веб-мастера гораздо более важно понимать тематический индекс цитирования (ТИЦ) Яндекса.

В отличие от PR, ТИЦ вычисляется не для отдельной веб-страницы, а для всего сайта в целом. ТИЦ показывает авторитетность сайта относительно тематически близких сайтов (следует на это обратить особое внимание: для тематически близких ресурсов, а не для всех сайтов). Также следует помнить, что ТИЦ никоим образом не влияет на результаты выдачи результатов поиска, а используется лишь для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса.

Точный алгоритм вычисления ТИЦ также как и ВИЦ, неизвестен. Но, в отличие от ВИЦ, значение ТИЦ доступно: его можно увидеть либо в Яндекс.Баре, либо многие сайты любят устанавливать у себя счетчик «денежка». Практически ТИЦ точно так же, как и PR показывает уровни раскрученности сайта и конкуренции по заданному поисковому запросу.

Оглавление

Последние новости