Исследование социальных сетей тут, а также других сервисов показывает, что пузомерки играют чрезвычайно важную роль в раскрутке сайта. Поэтому важно разобраться не только с теорией вопроса, но и с тем, как обстоят дела на практике.
То, что мы раньше говорили про пузомерки Гугла – это все была теория. На практике все хитрее. Почему? А потому, что сейчас уже PageRank давно в алгоритме Google не используется – точнее, непосредственно не используется. Впрочем, если пораскинуть мозгами и подумать, то это вполне логично: как мы уже говорили, PageRank описывает только количество и качество внешних гиперссылок. Но вот такие важные вещи, как сам ссылочный текст, а также информационное содержимое ссылающихся веб-страниц - совершенно не учитывает! Но ведь согласитесь: любой пользователь (не только теоретический, но и реальный!) именно ссылочному тексту и информационному содержимому придается максимальное значение! Следователно, при ранжировании поисковая система также должна учитывать в первую очередь именно ссылочный текст и информационное содержимое! Для этого в настоящее время для ранжирования сайта Google использует тематический PageRank – показатель, который учитывает только те ссылки, которые идут с тематически связанных веб-страниц. Поскольку этот показатель является основным, то вполне понятно, что «внутренности» этого алгоритма вряд ли кому-то известны, кроме самих разработчиков!
Впрочем, результаты работы этого алгоритма может узнать любой желающий: достаточно установить у себя надстройку в браузере Google ToolBar – и пожалуйста: вы увидите значение PageRank для любой веб-страницы, которая загружена в ваш браузер!
Значение PageRank для любой веб-страницы будет лежать в диапазоне от 0 до 10 (так принято). Определяется PageRank по логарифмической шкале:
Реальное значение PR | Значение ToolBar |
1-10 | 1 |
10-100 | 2 |
100-1000 | 3 |
1000-10000 | 4 |
и т.д. – до 10
Непосредственно для веб-мастеров и оптимизаторов PageRank может дать две весьма полезные вещи:
Но PR, Google – это, конечно, все прекрасно, но не будем забывать, что мы живем в России и для нас гораздо более важно, как наши русскоязычные сайты ранжирует Яндекс (любовно называемый Яшей). У Яндекса, разумеется, тоже есть свои индексы: это ВИЦ – взвешенный индекс цитирования и ТИЦ (тематический индекс цитирования). Давайте теперь с ними разберемся.
ВИЦ – это практически полный аналог PR. Его значение нигде не публикуются, алгоритмы расчета неизвестны никому, кроме узкого круга специалистов Яндекса. Поэтому для оптимизатора и веб-мастера гораздо более важно понимать тематический индекс цитирования (ТИЦ) Яндекса.
В отличие от PR, ТИЦ вычисляется не для отдельной веб-страницы, а для всего сайта в целом. ТИЦ показывает авторитетность сайта относительно тематически близких сайтов (следует на это обратить особое внимание: для тематически близких ресурсов, а не для всех сайтов). Также следует помнить, что ТИЦ никоим образом не влияет на результаты выдачи результатов поиска, а используется лишь для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса.
Точный алгоритм вычисления ТИЦ также как и ВИЦ, неизвестен. Но, в отличие от ВИЦ, значение ТИЦ доступно: его можно увидеть либо в Яндекс.Баре, либо многие сайты любят устанавливать у себя счетчик «денежка». Практически ТИЦ точно так же, как и PR показывает уровни раскрученности сайта и конкуренции по заданному поисковому запросу.
Читайте также
Последние новости