Ну, вот, наконец-то мы добрались и до пузомерок – а ведь именно этот вопрос интересует в первую очередь всех, кто решил заработать на своем сайте «пару баксов»! И это относитс к любым сайтам, с любым видом заработка - даже если вы зарабатываете тем, что создали сайт аренда интернет магазина или предоставляете иные платные услуги. Что уж говорить о тех, кто зарабатывает на рекламе: для них наращивать пузомерки сам Бог велел!
Но чтобы наращивать пузомерки сайта, необходимо четко понимать: как эти механизмы работают.
Что такое пузомерки? В самом общем смысле, пузомерки – это индексы, показывающие авторитетность сайта в глазах поисковой системы. Как правило, пузомерки учитывают внешние ссылки, их количество и качество. Основоположником системы учета внешних ссылок является интернет-гигант Google. Специалисты Google разработали алгоритм вычисления индекса, а сам индекс получил название PageRank (сокращенно PR). Особенность PR в том, что он вычисляется не для всего сайта, а для каждой страницы сайта в отдельности, и определяется цитируемостью других веб-страниц, которые на анализируемую страницу ссылаются. Поскольку, как мы уже сказали, Google является основателем метода, то на примере PR и рассмотрим общетеоретические принципы ссылочного ранжирования.
В качестве критерия, важности ссылающейся страницы была выбрана ее теоретическая посещаемость. Чтобы понять механизм процесса, давайте встанем на точку зрения некоего теоретического пользователя, который путешествует по Интернету, используя метод перехода по всем гиперссылкам, которые он нашел на сайте. Допустим, пользователь вошел на сайт на любую страницу (не обязательно на главную). Также предположим, что эта страница содержит некий текст, в котором присутствуют гиперссылки. Что дальше будет делать пользователь? Он начнет переходить по найденным ссылкам на другие сайты. Переходя на другой сайт, наш теоретический пользователь покинет изначальный веб-сайт, перейдет на другой - и все повторится заново. Вопрос: какова вероятность этого события? В разработанном алгоритме PR вероятность подобного развития события равна 0.15 на каждом шаге – т.е. 15% (почему именно так – не знаю: так задумали разработчики алгоритма). Но далее все подчинено строгой логике: затем, с вероятностью 85% (100-15=85) пользователь продолжит свои переходы (кстати, на данном этапе предполагается, что абсолютно все гиперссылки равноправны. Таким образом, выполняя такие действия до бесконечности, наш пользователь на популярных веб-страницах побывает много раз, на малоизвестных и непопулярных - мало.
Следовательно, PR страницы сайта есть вероятность попадания пользователя на данную страницу. При этом, общая сумма вероятностей по всем страницам Сети, естественно, равна 100% (что естественно: предполагается, что теоретический пользователь всегда на какой-либо веб-странице в данный момент присутствует).
Но, поскольку работать с вероятностями очень неудобно, то в алгоритм PR заложено несколько арифметических преобразований и округлений. Таким образом, мы и видим PR страницы от 0 до 10.
Таким образом, получаем следующее:
Как же влияет PR на ранжирование сайтов в результатах поиска? Подчеркиваем: пока мы только рассматриваем теорию вопроса – как это происходит на практике, будет сказано чуть позже. После нахождения поисковой системой нескольких релевантных документов на основании чисто текстовых критериев, они (страницы), сортируются на основании PR, поскольку поисковая система предполагает, что чем больше качественных внешних ссылок имеет веб-страница – тем более ценная информация на ней находится. Следовательно, в верхней части результатов поиска находятся те документы, которые более всего популярны.
Источник: http://wgshop.com.ua/
Читайте также
Последние новости