Следующая новость
Предыдущая новость

Внешние факторы ранжирования сайта

До сих пор, говоря о том, как раскрутить сайт здесь, мы говорили о внутренних факторах ранжирования сайта – т.е. о тех факторах, которые находятся под контролем владельца сайта и на которые он (владелец) может лично повлиять. Но если бы результат поискового продвижения ограничивался бы только этими, вышеперечисленными факторами, то сложилась бы казуистическая ситуация: тогда поисковая система никак не смогла бы отличить качественную веб-страницу от той, которая создана и оптимизирована исключительно под поисковые запросы. Более того, современные технологии позволяют вообще автоматически сгенерировать текст на странице, но при этом не нести абсолютно никакой полезной информации. По этой причине, внутренними факторами ранжирования поисковые системы не ограничиваются. И  одним из самых важных внешних факторов ранжирования веб-страниц является комплексный анализ внешних ссылок на оцениваемую веб-страницу.

По сути, внешние ссылки владельцу сайта никак неподконтрольны. Поэтому наличие внешних ссылок крайне важно для ранжирования сайта.

Для начала отвлечемся от реальности и включим логику на уровне теории. В общем случае, теоретически, чем больше внешних ссылок на сайт — тем лучше, поскольку в этой ситуации чем больше ссылок, тем больший интерес для посетителей этот сайт представляет. Если другие сайты поставили ссылку на ресурс — следовательно, они считают данный ресурс качественным. Поэтому, (подчеркиваем, пока мы рассуждаем теоретически!) на основании количества внешних ссылок поисковая система может оценить вес веб-страницы.

Но не все так просто! Теперь от теории перейдем к практике.  Во-первых, оценивается количество ссылок – это мы уже рассмотрели. Во-вторых,  поисковая система оценивает релевантность ссылки. То есть, поисковая система оценивает — насколько веб-страница, на которой имеется ссылка на оцениваемую веб-страницу, тематически  связана с анкором и темой запроса. В-третьих,  – и это, пожалуй, самое важное при ранжировании страницы! – оценивается качество внешних ссылок.

А вот тут давайте остановимся, ибо вопрос качества ссылок является наиболее важным. У поисковых систем существует два понятия: ссылочная цитируемость и ссылочная популярность (ее чаще называют индексом цитирования). Вот на этих моментах остановимся подробнее.

Полагаю, совершенно понятно, что если просто считать количество внешних ссылок – это все равно, что средняя температура по больнице: толку от этого немного. Думаю, также не вызывает сомнений, что ссылка с сайта www.mail.ru весит много больше, нежели ссылка с сайта supervarezmnogosisek.narod.ru.  Поисковые системы – вернее, из разработчики! – люди далеко не глупые, поэтому несложно понять, что важно не сколько количество, сколько важность ссылок.

Именно по этой причине для того, чтобы верно оценить не только количество, но и качество внешних ссылок на веб-сайт, в поисковых системах существует такое понятие, как индекс цитирования.

В чистом виде индекса цитирования, как единого термина, в поисковых системах не существует: это теоретическое понятие, поскольку у каждого поисковика этот индекс называется по-своему. Поэтому пока опять-таки рассмотрим это понятие чисто теоретически. Индекс цитирования – это, по сути, некое общее обозначение количественных показателей, которые  оценивают популярность веб-сайта (веб-страницы). Иными словами, это некое абсолютное значение важности веб-страницы. Еще раз повторю: каждая конкретная поисковая система применяет свои собственные алгоритмы вычисления индекса цитирования и называется этот индекс у каждой поисковой системы по-своему.

Но если вы внимательно прочитали предыдущий абзац, то должны были обратить внимание на слово «абсолютный». Естественно, что кроме абсолютного значения, имеется еще и относительные индексы, то есть оценка популярности веб-страницы относительно популярности других веб-страниц.

Но об этом речь еще впереди. Пока же рассмотрим другие вопросы, касающиеся ссылок.

Задайте себе вопрос: как бы вы отнеслись к тому, что, кликая на ссылку «мебель», вы попадаете на сайт по торговле женскими прокладками? Уверен, что единственное ваше чувство будет возмущение. И вы будете правы! Вот почему громадное значение при ранжировании сайтов в результатах поиска являются анкоры..

Анкор – это текст ссылки (в переводе с английского ancor — якорь). Если в качестве анкора указаны «правильные» ключевые слова, то, соответственно, поисковая система воспримет это как правильную дополнительную — и крайне важную! – рекомендацию того, что сайт на самом деле содержит ценную информацию, которая соответствует теме поискового запроса. Иными словами, такая ссылка называется «тематической». Напротив, если анкор не соответствует теме сайта, то такая ссылка называется «не тематической».

Отсюда правило: без КРАЙНЕЙ (!) необходимости старайтесь никогда не использовать нетематические анкоры! А также старайтесь учитывать релевантность ссылающихся страниц. Иными словами, имейте в виду, что поисковая система принимает во внимание еще и общее информационное содержимое ссылающейся веб-страницы.

О чем это я? А вот о чем: допустим, вы продвигаете сайт по торговле канцтоварами. Тогда ссылка с сайта канцтоваров значит много больше, нежели ссылка с сайта для дачников. Следовательно, и ссылочное ранжирование в первом случае будет выше.

Оглавление

Последние новости