Следующая новость
Предыдущая новость

Основы веб-экономики: как найти инвестора на веб-проект

Часто крах толковых проектов происходит по банальнейшей причине: нехватка денег. А потому умные, но бедные веб-мастера вынуждены искать инвестора и озабочены вопросом: как найти инвестора?

Прелесть веб-проектов в том, что совершенно не обязательно искать инвестора на Украине или в Рязани: его можно найти где угодно, поскольку Всемирная паутина границ не имеет. Но вся проблема в том, что любой инвестор хочет правильно оценить риск вложения и не «пролететь» . Еще хуже то, что многие богатые люди весьма смутно представляют себе механизм зарабатывания денег с помощью Интернета – отсюда и полное недопонимание между веб-мастером и инвестором.

Между тем, оценить факторы риска при инвестиции в веб-проект несложно – просто подавляющее большинство веб-мастеров «идут не в ту степь». А попросту говоря, на вопрос – сделай мне оценку инвестиционного рисков – начинают петь про то, какой это будет крутой проект. Результат будет однозначный — смотрите описание кампании выше: никаких инвестиций веб-мастер не получит.

Для того, чтобы пояснить свою мысль, приведем несложный пример.

Допустим, вы решили открыть магазин по торговле… ну, скажем авторучками. Вопрос: на что вы попросите деньги у инвестора? Укрупненно вы попросите на следующее:

  1. Аренда помещения
  2. Торговое оборудование
  3. Закупка товара

Теперь (для примера) вы просите:

  1. Аренда – 100 тыс рублей
  2. Торговое оборудование – 200 тыс рублей
  3. Товар – 700 тыс рублей

Итого – 1 млн рублей

Теперь вопрос: а что такое риск в бизнесе? Риск – это шанс потерять вложение при наихудшем сценарии. Вот давайте оценим риски данного гипотетического проекта с данной точки зрения.

Аренда. Согласитесь, что это риск 100%: если проект прогорит, то инвестор денег за аренду не вернет, поскольку это плата за услугу.

Торговое оборудование. А тут все зависит от того, за сколько реально можно продать купленное торговое оборудование. Допустим, вы сможете его продать за 70% стоимость. Значит, при наихудшем сценарии из вложенных 200 тысяч инвестор вернет себе 140.

Товар. Допустим, при любом развитии сюжета, вы реализуете товар за ту же цену, что и купили. Т.е. тут риск нулевой.

Теперь «подбиваем бабки»: при наихудшем развитии событий инвестор вернет 840 тысяч. Т.е. риск данного проекта составляет 14%.

Теперь допустим, что вы решили сделать веб-проект “Ежедневные обхоры гаджетов” и зарабатывать на платных постах. На что понадобятся деньги?

  1. Хостинг
  2. Движок
  3. Раскрутка

Вот теперь попробуем оценить веб-проект с точки зрения риска. Прикиньте: на что вам нужны деньги? Разбейте по группам. И подумайте: возвратные это инвестиции или невозвратные? Если риск не превысит 50% — есть смысл идти на поклон к инвестору. А если риск выше…

Последние новости