Посмотрите статистику поисковых запросов: запрос "идеи интернет-бизнеса" или "как заработать на сайте" прочно держатся в категории лидеров. Но если искать идею бессистемно, то, как правило, все закончится ничем. Вот эта статья как раз и призвана помочь в поиске оригинальной идеи.
Условно все варианты интернет-бизнеса можно разбить на 4 большие группы:
Вот и давайте разберемся с вопросом "кто есть ху".
Платные посты. Суть бизнеса такова: вы размещаете на своем сайте посты за деньги. Иными словами - заработок на рекламе. Допустим, вам заказывают статью о производстве кованых заборов (сейчас это модно). Вы пишете статью (не менее 1500 знаков - это важно, иначе есть высокая вероятность, что статья не окажется в индексе поисковых систем и они сочтут ее не постом, а комментарием) об этом, пишете, скажем, какова цена кованного забора тут, как его заказать, как установить и так далее. И размещаете статью на своем сайте - а за это получаете гонорар! Все просто.
Интернет-торговля виртуальными товарами. Здесь все более или менее понятно: есть некий виртуальный товар (мелодии для мобил, документация, картинки, рефераты, софт). И вы им торгуете. Опять-таки по аналогии с ковыными заборами, вы делаете магазин, в котором выставляете образцы...
Социальные сети и форумы. Здесь речь идет о том, что за деньги вы оказываете участникам социальной сети некие услуги, как то:
и т.п. Если есть вопросы - посмотрите на сайт Одноклассники или LovePlanet - и сразу все станет понятно.
Виртуальные услуги. Это наиболее сложная часть интернет-бизнеса. Суть в том, что вы выступаете неким посредником. Например, помогаете раскручивать сайты или выступаете посредником между продавцом и покупателям (к примеру, один хочет скачать FlatOut 2, а другой хочет, чтобы он имел гарантии того, чтобы получить именно FlatOut 2, а не нечто иное. Таких вариантов много.
Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, давайте рассмотрим таблицу:
№ п/п
|
Тип заработка
|
Движок для сайта
|
Достоинства
|
Недостатки
|
1
|
Платные посты | Подходит практически любой движок. Рекомендуется WordPress или Ucoz | Простота создания и поддержания: подходит даже для новичков
Низкая стоимость поддержания Быстрая окупаемость |
Низкая доходность (крайне редко более 1000 долларов в месяц) |
2
|
Интернет-магазин виртуальных товаров | Имеются как отдельные скрипты интернет-магазинов, так и интегрированные в CMS (например, 1С Битрикс, но для начинающих не рекомендуется из-за сложности) | При правильной организации бизнеса практически не требует поддержки
Относительно неплохая доходность (раскрученные интернет-магазины зарабатывают 2-3 тысячи долларов ежемесячно) |
Долгий срок окупаемости: контент для хорошего заработка накапливается за 2-3 года |
3
|
Социальные сети | Есть как отдельные скрипты для служби знакомств и т.п. социалок, так и включенные в состав готовых движков | Раскрученные социалки имеют достаточно высокий доход | Высокие расходы на модерацию
Высокие затраты на раскрутку |
4
|
Оказание виртуальных услуг | Готовых скриптов не существует: под каждый проект требуется свой скрипт. Теоретически возможно сделать такой проект в рамках 1С Битрикс, но это требует наличия высококвалифицированных программистов | Очень высокодоходные и долговременные проекты | Большие вложения
Высокие затраты на техподдержку Долгий срок раскрутки: не менее 1-2 лет |
А уж что выбирать - тут все зависит от многих факторов - и в первую очередь, от вашей квалификации. Если вы новичок - лечше всего начинать с малого: с платных постов. Интернет-магазины и социалки подходят для более опытных веб-мастеров. Что же касается виртуальных услуг, то это, как правило, очень крупные веб-проекты, требующие больших инвестиций. В следующей статье я приведу примеры бизнес-планов сайтов.
Решать вам!
Читайте также
Последние новости