Следующая новость
Предыдущая новость

Идеи интернет-бизнеса

Посмотрите статистику поисковых запросов: запрос «идеи интернет-бизнеса» или «как заработать на сайте» прочно держатся в категории лидеров. Но если искать идею бессистемно, то, как правило, все закончится ничем. Вот эта статья как раз и призвана помочь в поиске оригинальной идеи.

Условно все варианты интернет-бизнеса можно разбить на 4 большие группы:

  1. Платные посты
  2. Интернет-торговля виртуальными товарами
  3. Социальные сети и форумы
  4. Виртуальные услуги

Вот и давайте разберемся с вопросом «кто есть ху».

Платные посты. Суть бизнеса такова: вы размещаете на своем сайте посты за деньги. Иными словами — заработок на рекламе. Допустим, вам заказывают статью о производстве кованых заборов (сейчас это модно). Вы пишете статью (не менее 1500 знаков — это важно, иначе есть высокая вероятность, что статья не окажется в индексе поисковых систем и они сочтут ее не постом, а комментарием) об этом, пишете, скажем, какова цена кованного забора тут, как его заказать, как установить и так далее. И размещаете статью на своем сайте — а за это получаете гонорар! Все просто.

Интернет-торговля виртуальными товарами. Здесь все более или менее понятно: есть некий виртуальный товар (мелодии для мобил, документация, картинки, рефераты, софт). И вы им торгуете. Опять-таки по аналогии с ковыными заборами, вы делаете магазин, в котором выставляете образцы…

Социальные сети и форумы. Здесь речь идет о том, что за деньги вы оказываете участникам социальной сети некие услуги, как то:

  • Присвоение ВИП-статуса,
  • Доступ к закрытым разделам,
  • Возможность украшения своей анкеты

и т.п. Если есть вопросы — посмотрите на сайт Одноклассники или LovePlanet — и сразу все станет понятно.

Виртуальные услуги. Это наиболее сложная часть интернет-бизнеса. Суть в том, что вы выступаете неким посредником. Например, помогаете раскручивать сайты или выступаете посредником между продавцом и покупателям (к примеру, один хочет скачать FlatOut 2, а другой хочет, чтобы он имел гарантии того, чтобы получить именно FlatOut 2, а не нечто иное. Таких вариантов много.

Чтобы лучше понять преимущества и недостатки, давайте рассмотрим таблицу:

№ п/п
Тип заработка
Движок для сайта
Достоинства
Недостатки
1
Платные посты Подходит практически любой движок. Рекомендуется WordPress или Ucoz Простота создания и поддержания: подходит даже для новичков

Низкая стоимость поддержания

Быстрая окупаемость

Низкая доходность (крайне редко более 1000 долларов в месяц)
2
Интернет-магазин виртуальных товаров Имеются как отдельные скрипты интернет-магазинов, так и интегрированные в CMS (например, 1С Битрикс, но для начинающих не рекомендуется из-за сложности) При правильной организации бизнеса практически не требует поддержки

Относительно неплохая доходность (раскрученные интернет-магазины зарабатывают 2-3 тысячи долларов ежемесячно)

Долгий срок окупаемости: контент для хорошего заработка накапливается за 2-3 года
3
Социальные сети Есть как отдельные скрипты для служби знакомств и т.п. социалок, так и включенные в состав готовых движков Раскрученные социалки имеют достаточно высокий доход Высокие расходы на модерацию

Высокие затраты на раскрутку

4
Оказание виртуальных услуг Готовых скриптов не существует: под каждый проект требуется свой скрипт. Теоретически возможно сделать такой проект в рамках 1С Битрикс, но это требует наличия высококвалифицированных программистов Очень высокодоходные и долговременные проекты Большие вложения

Высокие затраты на техподдержку

Долгий срок раскрутки: не менее 1-2 лет

А уж что выбирать — тут все зависит от многих факторов — и в первую очередь, от вашей квалификации. Если вы новичок — лечше всего начинать с малого: с платных постов. Интернет-магазины и социалки подходят для более опытных веб-мастеров. Что же касается виртуальных услуг, то это, как правило, очень крупные веб-проекты, требующие больших инвестиций. В следующей статье я приведу примеры бизнес-планов сайтов.

Решать вам!

Последние новости